Экономика и право

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе основной образовательной
программы ФГОС СОО, рабочей программы воспитания МОКУ «Соболевская средняя
школа» Рабочей программе соответствует учебник: авторы: В.В.Спасская, С.И.Володина,
Н.Г.Суворова, А.М.Полиевктова, В.В.Навродская, А.Ф.Никитин; Российский фонд правовых
реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы правовых знаний». _Москва:
Витта-Пресс, 2001. – с. 34-44,
рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение: 1 час в неделю.
Программа рассчитана на 34 часа в год.
Основные цели курса:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального
мышления, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать
социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной
ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям,
положенным в основу Конституции РФ;
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой
культуры, социально-правовой активности, внутренне убежденности в необходимости
соблюдения норм права;
- освоение знаний об экономической и иных видах деятельности людей; основных
принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России,
необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения
обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, необходимую для применения освоенных
знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов
личности; содействия подержанию правопорядка в обществе;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной
деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных
национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейнобытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Основные задачи курса – приобретение опыта познавательной и практической
деятельности:
- работа с педагогически неадаптированными источниками социальной информации,
включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмыслении разнородной социальной информации,
отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с
применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы
социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах,
моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам,
отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике,
разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования
актуальных социальных проблем;

- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами,
участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
- работа с педагогически неадаптированными источниками социальной информации,
включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмыслении разнородной социальной информации,
отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с
применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы
социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах,
моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам,
отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике,
разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования
актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами,
участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Содержание рабочей программы курса «Право и экономика» 34 часа
Раздел№1
Государственно-правовое регулирование экономики. 5часов
Роль права в жизни общества. Рыночная экономика как объект воздействия права.
Государственно-правовой контроль за экономикой.
Социально-экономические права граждан.
Раздел №2
Юридические формы предпринимательства.
5часов
Понятие предпринимательства. Виды предпринимательства. Индивидуальное
предпринимательство.Юридические лица: понятие и виды.
Виды коммерческих организаций.
Раздел №3.
Собственность.
8часов
Законодательство, регулирующее отношения собственности. Понятие права
собственности. Субъекты права собственности. Право собственности граждан. Право
частной собственности юридических лиц. Право государственной и муниципальной
собственности.
Право собственности на движимое и недвижимое имущество. Право общей
собственности.Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности
Раздел№4.
Договоры.
5 часов
Понятие договора. Виды договора.Порядок заключения договора. Способы обеспечения
исполнения договора. Гражданско-правовая ответственность за неисполнение договоров
Раздел №5.
Ценные бумаги.

5 часа

Понятие и виды ценных бумаг.Рынок ценных бумаг и его участники.
Раздел №6
Труд и социальная защита.
5часов
Законодательство о труде. Занятость и трудоустройство в Р.Ф. Трудовой договор.
Безработица.Страхование и пенсионное дело.
Раздел №7
Банковские операции.
6часа
Кредитные организации и банковская деятельность. Договор займа, кредита и
банковского вклада. Договор банковского счета. Современные платежные средства
Раздел №8
Государственный бюджет.
5 часа
Бюджетная система Р.Ф.Налоговая система Р.Ф.Конкуренция.Антимонопольное
законодательство.
Раздел №9
Экономическое партнерство с другими странами.
4 часа
Законодательство о внешнеэкономической деятельности.Таможенное законодательство.
Раздел №10
Правоохранительные органы.
6часов
Правоохранительная система и ее задачи.Суды общей юрисдикции. Арбитражные
суды.Прокуратура.Нотариат.
Раздел №11
Экономические споры.
5часов
Гражданские правовые споры.Досудебный порядок рассмотрения споров.Судебный
порядок рассмотрения споров.Подсудность имущественных споров. Исковая
давностьАдвокатура.
Раздел №12
Защита гражданских и трудовых прав.
5 часов
Защита права собственности. Защита чести, достоинства, деловой репутации.Защита прав
потребителей.Защита прав акционеров.
Защита трудовых прав граждан. Защита трудовых прав несовершеннолетних

Раздел
№1
Раздел
№2
Раздел
№3
Раздел
№4

Количество
часов

№ модуля,
раздела, темы

Учебно-тематический план для 11 класса.

Наименование модулей,
разделов, тем

Количество часов

теоретические

практические

Банковские операции.

6

5

1

Государственный бюджет.

5

4

1

Экономическое партнерство с
другими странами.
Правоохранительные органы.

4

4

6

5

1

Раздел Экономические споры.
№5
Раздел Защита гражданских и трудовых
прав.
№6

5

4

1

6

5

1

26

5

2
34

повторение
Всего часов

Раздел №1

Государственно-правовое регулирование экономики. 5 часов

1

Роль права в жизни
общества

1

Лекция

2

Рыночная экономика
как объект воздействия
права

1

Беседа

3

Государственноправовой контроль за
экономикой

Лекция

Знать основные
положения урока. Уметь
делать выводы

4

Социальноэкономические права
граждан Российской
Федерации

Диспут

Знать основные
положения урока. Уметь
делать выводы

5

Самостоятельная работа

Обобщение
материала

Раздел №2
6

Знать основные
положения урока. Уметь
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.
Знать основные
положения урока. Уметь
делать выводы

Юридические формы предпринимательства

Понятие
предпринимательства

1

Изучение
нового

опро
с

Фро
нтал
ьны
й
опро
с
Запи
сь
лекц
ии.
Фро
нтал
ьны
й
опро
с
Пис
ьме
нная
рабо
та

5

Знать основные
положения урока. Уметь

Запи
сь

Дата факт

Требования к уровню
подготовки
обучающихся
(результат)

Д
/З
Дата план

Наименование разделов
и тем

Тип урока
(форма и
вид
деятельнос
ти
обучающих
ся, форма
занятий)

Вид контроля.

№
п/п

Количество часов

Календарно-тематический план для 11 класса

материала

анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.

лекц
ии.
Опр
ос.

Знать основные
положения урока. Уметь
делать выводы

Выс
тупл
ения
и их
защ
ита
опро
с

7

Индивидуальное
предпринимательство

1

Семинар

8

Юридические лица:
понятие и виды

1

9

Виды. Создание,
реорганизация,
ликвидация
коммерческих
организаций

1

Комбиниро Знать основные
ванный
положения урока. Уметь
урок
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.
Лекция
Знать основные
положения урока. Уметь
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.

10

Самостоятельная работа

1

11

Законодательство,
регулирующее
отношения
собственности

12

Понятие права
собственности

1

Семинар

13

Субъекты права
собственности

1

Комбиниро Знать основные
ванный
положения урока. Уметь
урок
делать выводы

Обобщение
материала

Запи
сь
лекц
ии.
Сост
авле
ние
вопрос
ного
план
а к
ней
Пис
ьме
нная
рабо
та

Раздел №3 Собственность.
8часов
1
Изучение
Знать основные
нового
положения урока. Уметь
материала
делать выводы

Знать основные
положения урока. Уметь
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.

Фро
нтал
ьны
й
опро
с
Опр
ос.

Фро
нтал
ьны
й

14

Право собственности
граждан

1

1

Комбиниро
ванный
урок
Лекция

Знать основные
положения урока. Уметь
делать выводы
Знать основные
положения урока. Уметь
делать выводы

15

Право частной
собственности
юридических лиц

16

Право государственной
и муниципальной
собственности

1

Семинар

Знать основные
положения урока. Уметь
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.

17

Право собственности на
движимое и
недвижимое имущество

1

Диспут

Знать основные
положения урока. Уметь
делать выводы

18

Самостоятельная работа

1

Обобщение
материала

Раздел №4 Договоры.
5 часов
1
Изучение
Знать основные
нового
положения урока. Уметь
материала
делать выводы
1
Комбиниро Знать основные
ванный
положения урока. Уметь
урок
делать выводы

19

Понятие договора

20

Виды договоров

21

Порядок заключения
договоров.
Способы обеспечения
исполнения договоров.

1

Семинар

22

Гражданско-правовая
ответственность за
неисполнение
договоров

1

23

Самостоятельная работа

1

Комбиниро Знать основные
ванный
положения урока. Уметь
урок
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.
Обобщение
материала

Знать основные
положения урока. Уметь
делать выводы

опро
с
опро
с
Запи
сь
лекц
ии.
Опр
ос.
Выс
тупл
ения
и их
защ
ита
Выс
тупл
ения
и их
защ
ита
Выс
тупл
ения
и их
защ
ита
опро
с
Фро
нтал
ьны
й
опро
с
Выс
тупл
ения
и их
защ
ита
опро
с

Пис
ьме

нная
рабо
та
24

Раздел №5 Ценные бумаги.
4 часов.
Понятие ценных бумаг
1
Изучение
Знать основные
нового
положения урока. Уметь
материала
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.

25

Виды ценных бумаг

1

Лекция

Знать основные
положения урока. Уметь
делать выводы

26

Рынок ценных бумаг и
его участники

1

Лекция

Знать основные
положения урока. Уметь
делать выводы

27

Самостоятельная работа

1

Обобщение
материала

28

29

30

Запи
сь
лекц
ии.
Сост
авле
ние
вопрос
ного
план
а к
ней
Пис
ьме
нная
рабо
та
опро
с
Пис
ьме
нная
рабо
та

Раздел №6 Труд и социальная защита.
6 часов.
Законодательство о
1
Изучение
Знать основные
труде
нового
положения урока. Уметь
материала
делать выводы
Занятость и
1
Диспут
Знать основные
трудоустройство в
положения урока. Уметь
Российской Федерации
делать выводы
Трудовой договор
1
Комбиниро Знать основные
ванный
положения урока. Уметь
урок
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.

31

Безработица

1

Семинар

Знать основные
положения урока. Уметь
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.

32

Страхование и
пенсионное дело

1

Лекция

Знать основные
положения урока. Уметь

опро
с
опро
с
Фро
нтал
ьны
й
опро
с
Выс
тупл
ения
и их
защ
ита
Запи
сь

анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы.

33

Самостоятельная работа

1

34
35

Повторение
Повторение

1
1

Обобщение
материала

лекц
ии.
Опр
ос
Выс
тупл
ения
и их
защ
ита


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».