Всероссийский проект «Киноуроки в школах России»

16.05.2021


МОКУ «Соболевская средняя школа» активно включилась в реализацию Всероссийского воспитательного проекта «Киноуроки в школах России».

 

Укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи является одним из важнейших стратегических направлений развития общества, что отмечено в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.». В Федеральном законе «Об образовании в РФ», «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.» сделан акцент на формировании гражданской идентичности, развитии гармоничной личности, сочетающей любовь к большой и малой родине, уважение к культуре и истории, традициям. Данное направление выбрано в качестве ключевого при определении концепции Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России», заложенной в основу создания воспитательной системы детей и молодежи.

Проект нацелен на воспитание подрастающего поколения, любящего и уважающего свою Родину, ее историю и наследие, способного к сохранению лучших традиций и созиданию достойного настоящего, готового к гражданскому деятельностному сотрудничеству при решении значимых для общества проблем.

Цель Проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.

Каждая нравственная ценность, понятие раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:

1) просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.

 2) обсуждение фильма, выстроенное педагогом в соответствии с методическими рекомендациями к киноуроку, раскрывающими авторский замысел содержания, особенности выстраивания воспитательной беседы, позволяющей расставить верные акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.

 3) проведение социальной практики – общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего закрепить и проявить рассматриваемое качество личности на практике. В нашей школе 100% учащихся включены классными руководителями в реализацию проекта.

Такие классные часы проходят 1 раз в месяц.

В феврале классные руководители 1-11 классов провели просмотр фильмов с их последующим обсуждением и спланировали социальную практику на основе той ценности, которая рассматривалась в фильме.

Фильм, который посмотрели ученики начальной школы назывался «Когда небо улыбается», в нем идет речь о такой ценности личности как радость познания.

1 класс, классный руководитель Морозова К.В.

После просмотра фильма «Когда небо улыбается» и обсуждения дети дали ответ на вопрос «Когда небо улыбается?», тогда, когда над нашими головами мирное небо. Учащиеся 1 класса узнали много нового и интересного, для себя решили, что тоже хотят исследовать события ВОВ, расспросить родителей о родственниках, участвовавших в ВОВ. Ученики изготовили цветы памяти, вручили их своим знакомым и рассказали о поступке сына кондитера в военные годы.

2 класс, классный руководитель Землянко А.В.

Ученики 2 класса с большим интересом посмотрели фильм «Когда небо улыбается». После просмотра мы обсудили название фильма. Дети попробовали сделать вывод: небо улыбается тогда, когда у человека хорошее настроение, на душе спокойно, чаще всего это случается если мы делаем добрые дела. Главными словами фильма они назвали разговор Егора с отцом, о том, что любой человек, в любом месте может делать то, что принесёт радость другим людям. Ребята решили, что для того чтобы познать себя, нужно читать книги о Великой Отечественной войне. Знать своих родных, которые воевали, трудились в тылу. Каждый из детей решил расспросить своих родителей о прадедах, которые защищали нашу Родину. После фильма дети нарисовали рисунки «Пусть всегда будет солнце и мир на земле». Ещё мы сделали открытку «Поздравь ветерана», решили на День Победы вручить нашим ветеранам и труженикам тыла.

3 класс, классный руководитель Сатурина М.Ш.

Мальчики 3 класса приняли участие в просмотре и обсуждении фильма с использованием презентации. В ходе коллективного обсуждения поступков ребят пришли к выводу, что очень важны и значимы внимание и поддержка друг друга; узнали, что Тульский пряник – не только кондитерское изделие, а в годы ВОВ - символ борьбы, стойкости духа советских солдат, несклоняемой силы воли.

По итогам фильма устроили выставку рисунков «Радуга, как символ радости и положительных эмоций»

4 класс, классный руководитель Шатохина С.А.

Класс просмотрел фильм. Мы обсудили изображение Тульского пряника, его смысловое значение в фильме.  Обсудили эмоциональную сторону поступков. Сделали вывод о том, что лучше созидать и испытывать положительные эмоции, чем разрушать. После обсуждения организовали групповую работу. Дети рисовали радугу как символ радости и положительных эмоций. Запланировали проект «Моя семья в годы ВОВ».

Учащиеся основной школы приняли участие в киноуроке по фильму «Честь имею», основной ценностью которого стала «честь».

 

5 класс, классный руководитель Асылова С.В.Хочу такой сайт

После просмотра фильма пятиклассники обсудили понятия чести и достоинства. Сделали вывод, что и некоторые люди готовы изменить себе, унизиться перед кем-либо, чтобы достичь какой-то цели, обычно – материального благополучия. Тем более что «честь» – это глубоко личное чувство, есть ощущение, что такой проступок будет спрятан в глубине души, и не будет никаких последствий. Так же «честь» является частью нравственности человека. Бесчестие унижает, оно лишает самоуважения, и человек вынужден снова и снова доказывать себе и другим, что он выше нравственных законов и морали. И в итоге это – духовная гибель, разложение души. Ребята сами пытались сделать выводы из этой истории: что такое честь в современном мире и почему это понятие не ушло в прошлое.

6 класс, классный руководитель Новичкова Н.Б.

С интересом просмотрели фильм, который никого не оставил равнодушным. Ребята определили проблематику фильма, обсудили характер и поступки главного героя. Каждый участник классного часа привёл примеры из собственного опыта, смог оценить их идею. Ребята были едины во мнении, что фильм поучительный и интересный.

 После просмотра ребята выразили желание поближе познакомиться с военными профессиями: 4 марта мы совместно с 7 классом посетили погранзаставу «Соболевская», где начальник заставы провёл экскурсию по зданию и рассказал о целях и задачах военной части. Ребята получили много информации и массу впечатлений.

7 класс, классный руководитель Позднякова А.В.

Семиклассники с удовольствием посмотрели и обсудили фильма «Честь имею». После просмотра ребятам было дано домашнее задание придумать собственную полезную акцию по теме киноурока. На следующем классном часе из предложенных вариантов был выбран вариант – совершить экскурсию на погранпост с. Соболево. Многие ребята заинтересовались обучением в кадетском училище, вообще работой военного. Наше желание посетить погранпост совпало и с желанием 6 класса. Экскурсию решили организовать совместно. Экскурсия прошла 4 марта. Ребята остались в восторге от того, что им разрешили посидеть, залезть внутрь техники, которая находится в гараже погранпоста, показали и разрешили потрогать, посмотреть в бинокли и померить бронежилет.

8 класс, классный руководитель Аубакирова О.И.

После просмотра фильма «Честь имею» восьмиклассники обсудили название и содержание фильма. Ребята объяснили, как они понимают сюжет и нравственное значение поступков героев. Школьники пришли к выводу, что важно быть честным с собой и окружающими, как важны в этой жизни доблесть, достоинство, дружба, умение помочь даже тому, кто относится к тебе плохо. Очень понравилась песня «За тебя, Родина-мать» в исполнении Николая Расторгуева и группы «Любэ». Наши ребята заинтересовались, почему так много школ принимали участие в создании фильма, а когда услышали, что эти школы собрали 150 т макулатуры, чтобы финансировать фильм, то решили провести акцию «День добрых дел 8 класса» на весенних каникулах.

Старшеклассники приняли участие в киноуроке по фильму «Александр», в котором рассматривалась такая ценность, как ответственность.

 

9 класс, классный руководитель Березина С.Ю.

Перед просмотром фильма в классе обсудили значение слова «ответственность». Были поставлены проблемные вопросы. После просмотра фильма прошло его обсуждение с использованием презентации. Учащиеся эмоционально восприняли ситуацию с младшим братом героя. Введение персонажа Александра Невского как исторического персонажа было для ребят интересным фактом. От исторической составляющей этого полководца была проведена параллель в настоящее время и сделаны выводы об ответственности, которая уже лежит на плечах подростка.

У многих в классе есть младшие сестры и братья. Было решено провести единый выходной со своими младшими сестрами и братьями под названием «В ответе за».

10 класс, классный руководитель Ильчук Н.В.

Просмотр фильма «Александр» и его обсуждение, заставило десятиклассников взглянуть с другой стороны на свои поступки, дела, слова по отношению к одноклассникам, взрослым, родным. В ходе разговора, ребята поняли, что во многих своих словах и делах не всегда ответственно поступали. У каждого есть поступки, которые можно было бы совершить по - другому. Проанализировав вопросы презентации, они согласились, что это черта не только взрослых людей, а любого жителя нашей планеты, которого называют «ЧЕЛОВЕК».  Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за все в ответе, быть ответственным за свои слова и поступки перед собой, людьми, Родиной.

Ребята осознали, что построить свою жизнь невозможно, избегая ответственности. Ребята решили обозначить каждый свою зону ответственности, исходя из жизненной ситуации. 

11 класс, классный руководитель Сатурина А.Ф.

Фильм произвел неизгладимое впечатление на выпускников нашей школы, поскольку в фильме отражена ментальность современного поколения, его культура (неслучайно в фильме сделаны отсылки поп- и рок-группам), его монетизированное мышление, направленное на то, чтобы заработать, а стало быть, деньги становятся мерой, которая оценивает фундаментальные понятия: «добро» и «зло», «правда» и «ложь». В такой обстановке человек не задумывается как чувствуют в современном мире те, кто рядом: члены семьи и просто близкие люди.

    По результатам просмотра дети была проведена акция «Я и моя семья», где каждый проявил себя в том, что нашел какое-то новое занятие дома, в семье, нашел время, которое можно посвятить тем, кто рядом.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 18.05.2021

Дата обновления: 18.05.2021

Дата публикации: 16.05.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».