Отчет о результатах самообследования 2019 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Соболевская средняя школа»
(полное наименование образовательной организации)

(

МОКУ «Соболевская средняя школа»

)

(краткое наименование)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ1
Директор

(наименование представительного органа)

(должность)

Асеева И.Н.
(протокол от

№

(подпись)

)

17.04.2020
(дата)

Отчет о результатах самообследования
МОКУ «Соболевская средняя школа»
за 2019 год

(Ф. И. О.)

Общие сведения об образовательной организации

I.

Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной аккредитации

Муниципальное общеобразовательное казенное
учреждение «Соболевская средняя школа» Соболевского
района Камчатского края
Асеева Ирина Николаевна
684200, Камчатский край, Соболевский район,
с.Соболево,ул.Комсомольская, 33
+7( 41536) 32-2-67
sobolschool@gmail.com
Администрация Соболевского муниципального
района Камчатского края
1927 год
серия 41 ЛО1 № 0000377, дата выдачи 04 февраля
2016 года срок действия: «БЕССРОЧНО»
От 03.06.2016 № 1069, серия 41 АО1 № 0000322;
срок действия: до 03 июня 2028 года

Самообследование Муниципального общеобразовательного казенного
учреждения «Соболевская средняя

школа» проведено в соответствии с

пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об
образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию

(приложение)».
Целью

проведения

самообследования

является

обеспечение

доступности и открытости информации о деятельности учреждения.
Самообследование проводится учреждением ежегодно и на основании
анализа результатов деятельности решает задачи:
• планирования

деятельности учреждения на предстоящий учебный год;

• корректировки

стратегических планов развития.

Отчет

составлен

на

основании

материалов,

предоставленных

коллективом МОКУ «Соболевская средняя школа», а также на основании
официальных данных, отражающих:
• результаты

государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11

классов;
• итоги

внешних мониторинговых исследований

Материалы, собранные в отчете, представлены в публичном доступе и
размещены на официальном сайте МОКУ «Соболевская средняя школа» в
сети Интернет. Данные приведены на 31.12.2019.
II. Оценка образовательной деятельности
На 31.12.2019 года в школе обучается 134 учащихся. Начальным общим
образованием охвачено – 50 учащихся. Основным общим образованием – 65
учащихся. Средним общим образованием – 19 учащихся.

В 2019 году численность обучающихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения (по медицинским
показаниям на дому) - 0.
МОКУ «Соболевская средняя школа» осуществляет реализацию
следующих образовательных программ:
Основные общеобразовательные программы:

Общеобразовательная программа начального общего образования (1 - 4
классы), нормативный срок усвоения 4 года.
Общеобразовательная программа основного общего образования (5 - 9
классы), нормативный срок усвоения 5 лет;
Общеобразовательная программа среднего общего образования (10 - 11
классы), нормативный срок усвоения 2 года.
Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели
2-4 классы - 34 учебные недели
5-8 классы — 34 учебные недели
9 классы -34 учебные недели (не включая летний экзаменационный
период)
10-11 классы- 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный
период).
Промежуточная аттестация на уровнях начального общего и основного
общего образования проводится по четвертям, на уровне среднего общего
образования — по полугодиям.
Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут в первом полугодии,
40 минут во втором полугодии, во 2 - 11 классах - 45 минут.
Режим работы образовательного учреждения
Понедельник — пятница: с 9.00 до 18.00;
В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством
Российской Федерации) образовательное учреждение не работает.
Учебные занятия начинаются в 9.00. Проведение «нулевых» уроков в
образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарноэпидемиологическими нормами и правилами.
Расписание звонков
У
рок

Продолжительность
урока

Продолжительность
перемены

1

9.00-9.45

15 мин.

2

10.00-10.45

20 мин.

3

11.05-11.50

20 мин.

4

12.10-12.55

10 мин.

5

13.05-13.45

15 мин

6

14.00-14.45

10 мин

7

14.55-15.40

Государственная итоговая аттестация
Государственная

(итоговая)

аттестация

обучающихся,

освоивших

основные общеобразовательные программы основного и среднего общего
образования, проводится в соответствии с:
Статья 59 Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф3;
Типовым

положением

об

общеобразовательном

учреждении,

утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
19.03.2001 № 196;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №
1400

от

26.12.2013

года

«Об

утверждении

Порядка

проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №
1394

от

25.12.2013

года

«Об

утверждении

Порядка

проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования».
Сроки

проведения

государственной

(итоговой)

аттестации

обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного и
среднего

общего

образования,

ежегодно

устанавливаются

приказами

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской
Федерации и распоряжениями Комитета по образованию.

Организация образовательного процесса
Начальная школа ориентирована на учебную деятельность как ведущую

деятельность в младшем школьном возрасте. По мере освоения учебных
действий у школьников происходят изменения в формах учебного
сотрудничества с учителем и учениками, в способах работы с учебным
материалом. Поэтому образовательная программа отражает динамику
изменения форм организации учебного процесса: от уроков - к учебным
занятиям тренировочного и исследовательского типа и поляризованным
урокам, в организации которых меняется позиция учителя от организатора до
консультанта и эксперта.
Особое внимание уделяется формированию у школьников действий
контроля, оценки и планирования. Система оценивания выстроена как
постепенный, индивидуально ориентированный переход от критериального к
балльному оцениванию. Для педагогов начальной школы важно, чтобы
ученики всегда понимали критерии оценивания, умели выделять свои
трудности и могли планировать работу по их преодолению.
Постепенное введение в 1 классе учебных предметов, интегрированные
и концентрированные курсы, погружения, учебные проекты позволяют
ученикам осознанно относиться к своей работе, разрушают монотонность
учебного процесса, поддерживают мотивацию, сохраняя желание учиться.
Учебный план начальной школы включает в себя не только урочную
деятельность, но и внеурочные часы: занятия активно-двигательного
характера, исследовательскую деятельность, интеллектуальные занятия.
Каждый образовательный этап завершается для ребенка оформлением его
достижений и планированием нового этапа, что придает осмысленность
движению школьника в образовательном пространстве.
Цели и задачи в начальной школе связаны с основным результатом

обучения на этом этапе: формированием основ умения учиться.

Учащиеся 1-4 классов обучаются по учебно-методическим комплексам
(УМК) для начальной школы «Школа России», которые отвечают
требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта
общего образования второго поколения.
Эти учебно-методические комплексы (УМК) обеспечивают доступность
знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее
развитие личности младшего
особенностей, интересов и

школьника с учетом его

потребностей.

возрастных

Обучающиеся, общаясь с

учителями, сверстниками и родителями с помощью учебников начальной
школы, шаг за шагом строят в своем сознании образ мира. При этом процесс
познания строится как поток познавательных действий, благодаря которым
образование выступает, прежде всего, как реализация себя в мире, а не
только адаптация к нему.
Каждый из предметов УМК помимо прямого эффекта обучения
(приобретения

определенных

знаний,

умений,

навыков)

формирует

универсальные учебные умения:
коммуникативные умений, в том числе умения ориентироваться в
ситуации общения, извлекать из текста информацию в соответствии с
коммуникативной задачей;
умения использовать знаковые системы и символы для моделирования
объектов и отношений между ними;
умения выполнять логические действия абстрагирования, сравнения,
нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять
эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять
элементарные гипотезы.
Это создает хорошую основу для самообучения и самообразования в
средней школе.
В 2019 году начальные классы продолжают дальнейшее обучение по
учебно-методическому комплексу (УМК) «Школа России», построенному на

единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющему
полное

программно-методическое

Федеральный

государственный

обеспечение.

образовательный

Комплекс

реализует

стандарт

начального

общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного
плана ФГОС. УМК
«Школа России» разработан в соответствии с современными идеями,
теориями общепедагогического и конкретно-методического характера,
обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в
целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в
УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской
школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего
школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного
развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных
результатов в его обучении.
Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России»
включает:

концепцию,

составляющие

ядро

рабочие
ИОС

и

программы,
мощную

систему

учебников,

методическую

оболочку,

представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.
Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические,
методологические и методические основы ФГОС.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем
завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа
России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы
на планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования и являются надёжным инструментом их
достижения.
Процесс
обеспечивает

обучения
базовую

на

уровне

подготовку

начального
учащихся

по

общего
всем

образования
обязательным

предметам, предусмотренным общеобразовательной программой начального
общего образования.
В ближайшем году будет продолжена совместная работа педагогов,
учеников и родителей по корректировке образовательного пространства
начальной школы с целью максимальной оптимизации учебного процесса.
В основной школе основной идеей является формирование у подростка
способности к собственному ответственному действию.
В 2019 году продолжился поэтапный переход на ФГОС второго
поколения на уровне основного общего образования, начала реализовываться
основная образовательная программа основного общего образования МОКУ
«Соболевская средняя школа» по новым стандартам в 5- 9-х классах.
Целями реализации основной образовательной программы основного
общего образования являются:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными,

общественными,

возможностями

обучающегося

государственными
среднего

потребностями

школьного

и

возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей
образовательной

организацией

при разработке и реализации

основной

образовательной

программы

основного общего образования предусматривает решение следующих
основных задач:
обеспечение

соответствия

основной

образовательной

программы

требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего,
среднего общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной

программы

основного

общего

образования

всеми

обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся
как части образовательной программы и соответствующему усилению
воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного
психолого-педагогического

сопровождения

каждого

обучающегося,

формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях,
но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации

учебных

занятий,

взаимодействия

всех

участников

образовательных отношений.
В 2019 году во внеурочном пространстве успешно работали
редакция школьной газеты «Алые паруса»
объединение «Волонтеры»
экологический отряд
юннармия
Эти

объединения

будут

составлять

основу

внеурочной

работы

подростковой школы в 2020 году.
Основное общее образование является базой для получения среднего
(полного) общего образования, начального и среднего профессионального
образования. Основное общее образование и государственная (итоговая)
аттестация по его завершении является обязательными. Требование
обязательности
конкретному

основного
обучающемуся

общего
и

образования

сохраняет

силу

применительно
до

достижения

к
им

пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было
получено обучающимся ранее.

Средняя школа ориентирована на формирование у выпускников
личностной готовности к самоопределению, которая подразумевает наличие
у старшеклассника способности соотносить свои цели с имеющимися у него
ресурсами и окружающими его условиями.
Среднее

общее

образование

это

-

завершающий

этап

общеобразовательной подготовки, обеспечивающий освоение обучающимися
общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие их
устойчивых

познавательных

интересов

и

творческих

способностей,

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего
общего образования, подготовку обучающихся к жизни в обществе, их
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
Содержание и оценка качества образования учащихся
Анализ академической успеваемости и результатов итоговой аттестации
учащихся
Общепринятыми

основными

показателями

качества

считаются

показатели качества знаний, результаты независимых контрольных процедур
на финише каждого уровня образования (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), участие в
интеллектуальных конкурсах.
Сравнение 1 полугодия
2018-2019 уч.г

2017-2018уч.г

2019-2020 уч.г.

Общая успеваемость

Общая успеваемость 87,5 %

Общая успеваемость 98,8%

99,05%

Качественная успеваемость

Качественная успеваемость

Качественная успеваемость

41,8%

43,2%

Младшее звено: 36%

Младшее звено:45,5%

Младшее звено: 50%

Среднее звено: 46,4%

Среднее звено: 42,4,%

Среднее звено: 39,2%

Старшее звено: 40%

Старшее звено: 36,8%

Старшее звено: 39,1%

Не аттестованы: 1 класс и 2

40,8%

Не аттестованы: 1 класс и 2

Не аттестованы:1 класс и 2

класс.

класс.

класс.

Отличников во 2 четверти 2019-2020 учебного года: 2 (Мякшин Д.,
Прохорова Н.) Не успевающий -1 уч-ся (Раков Г.) по русскому языку.
На «4» и «5» обучается: 42 школьника: 3-4 классов – 10 учащихся, 32
обучающихся 5-11 классов.
Итоги ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.
В 2019-2020 учебном году в 9 классе обучался 13 учеников, в 11 классе
14 учеников, из них 5 человек ВОЗ УКП. Одна ученица не была допущена
к сдаче государственной итоговой аттестации за курс основного общего
образования. Успешно выдержали экзамены по русскому языку и математике
все учащиеся 9 и 11 класса, кроме одного обучающегося ВОЗ УКП.
Аттестаты

о

соответствующем

уровне

образования

получили

96,2%учащихся.
Все учащиеся 11 класса наряду с обязательными предметами сдавали
предметы по выбору, что объясняется решением о дальнейшем обучении в
высших учебных заведениях.

Предмет

Кол-во
сдававших

Средний
балл

Минимальный
балл

Максимальный
балл

Минимальный
порог

Русский язык
Математика Б
Математика П
Обществознание

14
3
11
10

50,57
4
36,3
45,9

12
3
9
39

66
5
50
60

36/24

Биология
Химия
Физика

3
-

39,3

18

53

36

27
42

Информатика
История
Литература

3
-

49

32

64

42

Таблица результативности прохождения государственной итоговой
аттестации учащимися 11класса
Предмет

Средний балл
2019г

Максим
Балл
2019

Русский язык

50,57

66

Математика Б

4

Математика П

36,3

50

Обществознание

45,9

60

Биология

39,3

53

Химия

-

-

Физика

-

-

Информатика

-

-

История

49

64

Литература

-

-

В 2019 году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9х классов за курс основного общего образования

по обязательным

предметам русскому языку и математике проводилась в форме ОГЭ и двум
предметам по выбору также в формате ОГЭ.
В 2019-2020 учебном году в МОКУ «Соболевская средняя школа» в 9
классе обучались 13 учеников: 12 учащийся 9 класса и 1 ученик ВОЗ УКП.
Все учащиеся , кроме ученицы ВОЗ УКП ,были допущены к государственной
итоговой аттестации.
С первого раза сдали экзамены по русскому языку 12 учащихся ,по
математике 11 из 12 учеников. В дополнительный период сдавал математику
в формате ГВЭ 1 ученик, получивший неудовлетворительную оценку по
математике в основной период.

В итоге все учащиеся получили аттестаты об основном общем
образовании.
12 учеников сдавали экзамены по русскому и математике в формате
ОГЭ. Предметы по выбору в формате ОГЭ: биология, обществознание,
география.
Таблица результативности прохождения государственной итоговой
аттестации учащимися 9 класса
Предмет

Кол-во «5»
обучаю
щихся/
Писало
работу

%
«5»

«4»

%
«4»

«3
»

%
«3»

«2»

%
«2»

%
КЗ

КЗ
по
итог
ам
года

Математик
а
Русский
язык
Биология
География
Обществоз
нание

12/12

—

—

7

58

5

42

—

—

58

58

12/12

2

17

6

50

4

33

—

—

67

50

12/4
12/10
12/8

—
1
—

—
10
—

3
5
4

75
50
50

1
4
4

25
40
50

—
—
—

—
—
—

75
60
50

38
50
75

В 2019 году проводились всероссийские проверочные работы для
учащихся 4-7 классов.
Итоги Всероссийских проверочных работ 2019
В 2019 году в ВПР принимало участие 54 обучающихся 4-7 классов.
Анализ ВПР в 4 классе. ВПР проводились по трем предметам:
математика, русский язык, окружающий мир.
Предмет
Математика
Русский язык
Окружающий мир

Качество знаний
100
100
91,6

Успеваемость
100
100
100

Качество знаний
64,7

Успеваемость
94,1

ВПР в 5 классе
Предмет
Математика

Русский язык
Биология
История

81,2
44,4
94,4

100
100
100

Качество знаний
0
70
11,1
60
60

Успеваемость
80
90
100
100
100

Качество знаний
64,3
18,8
11,1
0
15,4

Успеваемость
92,9
87,5
100
94,8
76,9

ВПР в 6 классе
Предмет
Математика
Русский язык
Биология
История
География

ВПР в 7 классе
Предмет
Математика
Русский язык
Биология
Физика
География

Обучающихся оставленных на повторное обучение в 2019 году нет
Достижения учащихся
Всероссийская олимпиада школьников
Ежегодно МОКУ «Соболевская средняя школа» принимает участие во
Всероссийской олимпиаде школьников.
Итого в школьном этапе ВОШ – 69 призеров, 16 победителей.
В муниципальном этапе ВОШ участвовало 26 учащихся, из них 1
победитель по русскому языку Ли Александра уч-ся 8 класса, 11 призеров по
русскому языку, истории, физической культуре, биологии, обществознанию,
английскому языку. Один учащийся 9 класса Морозов Алексей стал
участником регионального этапа олимпиады по истории.
Достижения учащихся в конкурсах, олимпиадах и т.д
Международный уровень
Международная олимпиада по математике «Старт»
Никитина В
призер
Дунаева А.
победитель
Лебедев С.
победитель
Кижапкин М.
победитель
Всероссийский уровень
Олимпиада «Юный предприниматель»
Чекунов К.
победитель

Морозова И.А.
Морозова И.А.
Морозова И.А.
Морозова И.А.
Землянко А.В.

Хорошайло О.
победитель
Землянко А.В.
Филипенко Р.
победитель
Сатурина М.Ш.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Чекунов К.
ПОБЕДИТЕЛЬ
Землянко А.В
Всероссийский конкурс «Час экологии и энергосбережения»
3 класс
Дипломы
1,2,3
Морозова И.А.
степени
«Большая олимпиада-2019»
Кондрашов С.
победитель
Сатурина М.Ш.
Бенкис Н
призер
Сатурина М.Ш.
Филипенко Р.
призер
Сатурина М.Ш.
Копьев А.
призер
Сатурина М.Ш.
Косыгин А.
призер
Сатурина М.Ш.
«Безопасный островок» онлайн-олимпиада
Бенкис Н
призер
Сатурина М.Ш.
Испанов Д
призер
Сатурина М.Ш.
Кондрашов С
призер
Сатурина М.Ш.
Копьев А
призер
Сатурина М.Ш.
Филипенко Р
призер
Сатурина М.Ш.
Заврики
Кижапкин М
призер
Березина С.Ю.
Забатурин И
призер
Березина С.Ю.
Олимпиады по финансовой грамотности
Михалкина А
победитель
Позднякова А.В.
Поздняков А.
призер
Позднякова А.В.
Прохорова Н
призер
Позднякова А.В.
Кузовкова Я
призер
Позднякова А.В.

Запарина Н

Победитель
в
Новичкова Н.Б.
номинации
Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в
номинации «Практическая природоохранная деятельность»
Семенова К
призер
Сатурина А.Ф.
Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура,
этнос» в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»
Таранова В.
призер
Сатурина А.Ф.
Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура,
этнос» в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»
Прохорова Н
победитель
Спешнева О.А.
конкурс научно-исследовательских работ, практических работ и проектов 7 Открытого
межрегионального экологического фестиваля «Древо жизни»
Кускунаков Л
призер
Кускунакова Н.Л.
Муниципальный уровень
Конкурс презентаций « Формула успеха»
Толстопятенко Е
победитель
Позднякова А.В.

Дополнительное образование
Система дополнительного образования, призванная обеспечивать адаптацию
к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку
детей,

проявивших

выдающиеся

способности,

в

школе

является

неотъемлемой частью единого образовательного процесса.
В 2019- 2020 учебном году в МОКУ «Соболевская средняя школа»
обучающиеся посещают следующие кружки по интересам:
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
Выразительное слово/5-11 (Руководитель Сатурина Анна Федоровна)
Количество учащихся, посещающих кружок – 12 чел.
16.00-17.20 15.00-16.20
Чудеса химии в повседневной жизни (Руководитель: Ильчук Наталья Владимировна)
Количество учащихся, посещающих кружок – 14 чел.
1100-1220
Химия в задачах/8 класс. (Руководитель: Ильчук Наталья Владимировна)
Количество учащихся, посещающих кружок – 9 чел.
1220- 1440
Математический/10 класс. ((Руководитель: Аубакирова Ольга Ивановна)
Количество учащихся, посещающих кружок – 11 чел.
1830-1950
1740-1900
«Алые паруса»/5-11 классы (Руководитель: Спешнева Ольга Анатольевна)
Количество учащихся, посещающих кружок – 7 чел.
1620-1740
1620-1740
Математический (Решение задач повышенной сложности) /11 класс (Руководитель:
Наймушина Ольга Александрвна)
Количество учащихся, посещающих кружок – 9 чел.
17.00-19.40
ЮИД/5-11 классы. (Руководитель: Малова Оксана Владимировна)
Количество учащихся, посещающих кружок – 13 чел.
1620-1740
1620-1740
Умелые ручки/5-8 классы. (Руководитель: Кускунаков Игорь Дуйшенбекович)
Количество учащихся, посещающих кружок – 11 чел.
00
00
17 -18
1700-1900
1700-1900
1700-1900
1645-1745
Спортивный клуб «Соболь». (Руководитель: Чечулин Андрей Петрович)
Количество учащихся, посещающих кружок – 56 чел.
1800-1920
1800-1920
Служба медиации/5-11 классы. (Руководитель: Асылова Светлана Валерьевна)
Количество учащихся, посещающих кружок – 7 чел.
1600-1800

1600-1800

1500-1800

1600-1800

Дополнительное образование детей в 2019-2020 учебном году представлено
11 творческими объединениями. Реализованы не всеми направления.
Туристко-краеведческое направление в школе в данном учебном году не
представлено ни одним объединением. Большая часть часов отведена на
социально-педагогическое направление: 46% всех отведенных часов.

В

школе создан спортивный клуб «Соболь», для реализации физкультурноспортивного направления. В 2019 году на базе школы был создан военнопатриотический клуб «Наследники Победы»
Внеурочная деятельность.
В

МОКУ

«Соболевская

средняя

школа»

организована

внеурочная

деятельность в 1-9 классах в соответствии ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Школой определен объем часов, отводимых на внеурочную деятельность. На
уровне начального общего образования – 30 часов в неделю (общий объем –
1050 часов); на уровне основного общего образования – 39 часов в неделю
(общий объем – 1365 часов).
Внеурочная деятельность организуется по всем направлениям развития
личности.
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;

общеинтеллектуальное;
общекультурное;
социальное.
Количество учащихся, посещающих курсы внеурочной деятельности в
начальном общем образовании

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Наименование курса внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление
Занимательная грамматика
Интеллектуальные игры
Первые шаги в науку
Шахматы
Образовательная робототехника
Я- исследователь
Занимательная математика
Общекультурное направление
Удивительный мир оригами
Акварелька
«Театральная студия»
Духовно-нравственное направление
Моё Отечество
Мир на ладошке
«Экспедиция по России»
Социальное направление
С чего начинается Родина
Дорожная азбука
Спортивно-оздоровительное направление
Подвижные игры
Уроки доктора Здоровья
Мини-футбол

Количество учащихся
8 чел
12 чел.
12 чел
37 чел
18 чел
8 чел
15 чел
12 чел.
15 чел.
8 чел.
12 чел.
12 чел.
8 чел.
12 чел.
27 чел
32 чел.
15 чел.
25 чел.

Количество учащихся, посещающих курсы внеурочной деятельности в
основном общем образовании

1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование курса внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление
Слово о словах
Академия занимательных наук
Занимательная математика
Математическая азбука
Карта- второй язык географии
РобототехникаПрактическая география
Общекультурное направление
Общешкольные мероприятия

Количество учащихся
18 чел.
8 чел.
30 чел.
27 чел.
12 чел.
8 чел.
5 чел.
5-9 класс

9
10
11
12
13

Духовно-нравственное направление
Я и общество
Экологическая безопасность человека
Спортивно-оздоровительное направление
Мини-футбол
Волейбол
Стрелковый

11 чел.
10 чел.
38 чел.
15 чел.
10 чел.

Достижения учащихся в фестивалях, смотрах и т.д
№ п/п Наименование мероприятия

Сроки
Результат
проведения

1

Конкурс
презентаций
профессиях «Формула успеха»

2

Лыжня России

январь

1,2, 3 места

3

Соревнования по волейболу

март

1 место

4

Конкурс
театральных
афиш
«Скоро премьера!»
Театрализованное представление
«По мудрым страницам басен
Крылова», посвященная Неделе
детской книги
Муниципальный
конкурсфестиваль детей и молодежи
«Утренняя
звезда
-2019»,
посвященный Году театра в
Российской Федерации
Конкурс чтецов, посвящённый
Дню Победы
Конкурс чтецов «Странник с
русскою душой, посвящённый
205-летию со Дня рождения М.Ю
Лермонтова
Конкурс чтецов, посвящённый
дню матери

март

1 место

март

2 место

апрель

Два первых, одно третье
место

10 мая

Три первых, два вторых, два
третьих места
1, 2, 3, места

5

6

7
8

9
10

о январь

октябрь

ноябрь

Конкурс презентаций «По обе ноябрь
стороны кулис»

Воспитательная работа

Два вторых места, одно первое, одно - третье

3 первых места, 2 вторых и 1
третье
2, 3 место

В 2019 году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с
целями и задачами школы. Все мероприятия являлись звеньями в цепи
процесса

создания

личностно-ориентированной

образовательной

и

воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение
воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение
эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно
здоровой,

творческой

личности

со

сформированными

ключевыми

компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной
к творчеству и самоопределению в обществе.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства
сопричастности к истории малой родины, Отечества.
2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и
проектную деятельность.
3. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию,
саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в
обществе и культуру межличностных отношений.
4. Проводить мониторинг и контроль ВР.
5. Продолжить развитие системы дополнительного образования.
6. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой
среде.
7. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое
информационное пространство.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены
приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
 гражданско-патриотическое,

 духовно-нравственное

воспитание

и

приобщение

к

духовному

наследию
 популяризация научных знаний
 формирование культуры здоровья
 художественно-эстетическое воспитание
 трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
 экологическое воспитание
 профилактика БДД
 ученическое самоуправление
Воспитательную работу в школе ведут 11 классных руководителей.
По итогам мониторинга, проведенного в сентябре 2019 года, учащихся,
склонных к суицидальным проявлениям не выявлено.
Осуществляется контроль внеурочной занятости обучающихся, участие их в
работе кружков МОКУ «Соболевская средняя школа», МКУК КДЦ
«Родник», МКОУДО ЦБР «Ровесник».
Для изучения обстановки в семьях будущих учеников нашей школы
социальный педагог и заместитель директора по воспитательной работе
приняли участие в акции «Малыш», которая проводилась КДН Соболевского
муниципального района.
В сентябре 2019 года были проведены мероприятия, посвящённые
Всемирному дню борьбы с терроризмом (начало сентября), классные часы
памяти жертв террористического акта в Беслане.
С

целью

предупреждения

фактов

националистического

или

религиозного экстремизма, направленные на воспитание толерантности было
проведено

заседание

педагогического

совета

27

ноября

2019

года

«Воспитание толерантности и патриотизма у обучающихся в МОКУ
«Соболевская средняя школа» на уроках и во внеурочное время».

Организован кинолекторий для обучающихся 1-11 классов по данной
проблеме.
Классные часы по данной теме прошли 16-30 ноября 2019 года:
в 1-2 классах – «Телефон доверия и социальной службы»,
в 3-4 классах – «Мы разные, но мы вместе»,
в 5-7 классах – «Меры безопасности при угрозе теракта, нападении»,
в 8-9 классах – «На территории школы подозрительный человек»,
в 10-11 классах – «Как вести себя при угрозе теракта».
В целях

профилактики экстремизма и терроризма школа взаимодействует

с правоохранительными органами с. Соболево.
С целью профилактики национального и религиозного экстремизма,
формирования толерантного сознания и поведения в ходе внеурочной
деятельности 1-4 классы запланированы и проведены мероприятия:
- «Моя малая Родина»,
- «Дела человека красят»,
- «Права и обязанности»,
- «Привычки хорошие и плохие»,
- «Герои земли Русской»,
- «Символы русского государства»
В школе ведется мониторинг изучения интересов и потребностей
учащихся школы:
-

изучение национального состава класса и школы, его особенностей;

- диагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения
психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня
толерантности;
-

выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий,

уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и
сверстниками,

недисциплинированность,

неформальных молодежных группировках;

склонных

к

участию

в

-

выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений,

преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй
половине дня.
Ведётся мониторинг учащихся группы риска. С детьми группы риска
постоянно проводятся индивидуальные беседы социальным педагогом,
педагогом-психологом

и

классными

руководителями.

По

мере

необходимости посещаются семьи, проводится работа с родителями.
Ежегодно в МОКУ «Соболевская средняя школа» организуется
проведение

летней

оздоровительной

кампании:

летний

отдых

и

трудоустройство учащихся.
Проводится работа с родителями:
-классные родительские собрания по вопросам воспитания культуры
толерантности: "Формирование толерантного поведения в семье",
-индивидуальные консультации для родителей.
Осуществляется контроль контекстной фильтрации использования сети
«Интернет»,

проводятся

инструктажи

по

использованию

школьной

локальной сети «Интернет».

Востребованность выпускников
После сдачи ОГЭ в средние специальные заведения поступили

4

человека. Продолжили обучение в 10 классе 10 человек.
В высшие учебные заведения поступили 9 учащихся, 1 учащийся
поступил в среднее профессиональное образовательное учреджение
Функционирование ВСОКО
Система оценки качества образования МОКУ «Соболевская средняя
школа»

представляет

собой

совокупность

организационных

и

функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой концептуально - методологической
основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности
деятельности образовательного учреждения и его системы, качества
образовательных программ.
Система оценки качества образования построена в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Целями системы оценки качества образования МОКУ «Соболевская

средняя школа» являются:
получение

объективной

информации

о

степени

соответствия

образовательных результатов и условий их достижения требованиям
государственных

и

социальных

стандартов;

о

состоянии

качества

образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;
обеспечение

сопоставимости

образовательных

достижений

обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
определение

результативности

образовательного

процесса,

эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям
стандартов, оценка реализации инновационных введений;
повышение уровня информированности потребителей образовательных
услуг о качестве образования в школе;
обеспечение единого образовательного пространства;
проведение

системного

и

сравнительного

анализа

качества

образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями
района;
поддержание устойчивого развития образовательной системы;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
Задачами системы оценки качества образования являются:

формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
оценка

уровня

индивидуальных

образовательных

достижений

обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на
следующие ступени обучения;
оценка состояния и эффективности деятельности образовательного
учреждения;
оценка качества образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации педагогических работников,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
Объекты оценки:
учебные и внеучебные достижения учащиеся;
продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических
работников;
образовательные программы;
материально- технические ресурсы (материально- техническая база
ОУ).
Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми
процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки
является:
качество

образовательных

результатов

(уровень

образовательных программ, уровень сформированности

освоения

мотивации к

учебной деятельности);
качество
использования

условий

образовательного

материально-технических

процесса

ресурсов,

(эффективность

оценка

потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

кадрового

качество образовательного процесса (комфортность образовательного
процесса, адаптированность образовательной программы образовательным
потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность
образования).
Технология оценки качества образования:
Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих
формах и направлениях:
оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы
основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;
мониторинг

качества

образования

на

основе

государственной

на

основе

государственной

(итоговой) аттестации выпускников 9 классов;
мониторинг

качества

образования

(итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;
мониторинг

качества

образования

на

основе

государственной

аккредитации образовательного учреждения;
мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по
завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному
предмету

и

по

завершении

учебного

года

(в

рамках

вводного,

промежуточного и итогового контроля);
диагностика и оценка школьного компонента образования;
мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в
образовательном учреждении;
мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых
срезов знаний (муниципальных, региональных);
аттестация педагогических работников;
мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
самоанализ
работниками;
олимпиады;

деятельности,

осуществляемый

педагогическими

творческие конкурсы;
Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных
актах,

регламентирующих

образования

в

процедуры

общеобразовательном

контроля

и

оценки

учреждении.

качества

Периодичность

проведения оценки качества образования в образовательном учреждении
определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и
оценки качества образования.
Придание

гласности

результатам

оценки

качества

образования

обеспечивается путем предоставления информационных материалов для
педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования
общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы),
аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на
уровне образовательного учреждения.
Итоги оценки качества образования используются для стимулирования
обучающихся,

педагогов.

Порядок

стимулирования

определяется

внутренними локальными актами ОУ.
Независимая оценка качества условий оказания услуг (НОКОД) оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об
образовательной деятельности организаций, предоставление участникам
отношений в сфере образования соответствующей информации на основе
общедоступной информации и улучшение информированности потребителей
о качестве работы образовательных организаций.
Срок проведения процедуры НОКОД в МОКУ «Соболевская средняя
школа» - с 27 сентября по 26 ноября 2019 года.
На официальном сайте школы был размещен баннер, информирующий
родителей (законных представителей) о сроках прохождения процедуры. При
помощи баннера возможен был переход на анкету, разработанную в
соответствии с Приказом Минтруда России от 30.10.2018 N 675н «Об
утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве

условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья,
образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями
медико-социальной экспертизы»
Основной
использованием

метод

–

использование

технологической

онлайн-анкетирования,

платформы

с

организации-оператора

(специализированный сайт http://н-о-к.рф)
Всем респондентам, участвующим в процедуре, были распечатаны на
бумажном носителе алгоритмы процедуры прохождения анкетирования и
продублированы

анкеты,

если

возникнут

трудности

при

онлайн

тестировании.
Обществом с ограниченной ответственностью исследовательским
центром «НОВИ» были произведены сбор, обработка и анализ данных для
оценки качества работы образовательных организаций.
Сбор данных осуществлен путем:
 систематизации

и

отбора

информации,

размещенной

на

информационных стендах в помещении образовательной организации;
 систематизации и отбора информации, размещенной на официальных
сайтах

образовательных

организаций

в

информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет».
По МОКУ «Соболевской средней школе» были получены следующие
результаты:
Количество участвующих в процедуре независимой оценки качества
условий оказания услуг – 58 человек, что составило 42,65%.
Критерий: «Открытость и доступность информации об организации,
осуществляющей образовательную деятельность».
Общее количество баллов

97,35

Максимальное
количество
баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
16

Критерий: «Комфортность условий предоставления услуг»

Общее количество баллов

89,66

Максимальное
количество
баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
55

Критерий: «Доступность услуг для инвалидов»
Общее количество баллов

88,00

Критерий

Максимальное
количество
баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
2

«Доброжелательность,

вежливость

работников

образовательной организации»
Общее количество баллов

95,17

Максимальное
количество
баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
54

Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
Общее количество баллов

86,90

Максимальное

Рейтинг школы по образовательным

количество баллов

организациям Камчатского края

100,00

88

В результате проведенного анализа выявлено:
 соответствие информации о деятельности

образовательной

организации, размещённой на общедоступных информационных
ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, на
информационных стендах и на официальном сайте школы
(100%);

 обеспечение

на

официальном

сайте

школы

наличия

и

функционирования дистанционных способов обратной связи с
получателями услуг (100%).
Доля

участников образовательных отношений, удовлетворённых

открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности
образовательной организации, размещённой на информационных стендах и
официальных сайтах, в количественном соотношении составила:
Общее количество баллов
93,37

 Обеспечение

Максимальное
количество баллов
100,00

в

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
60

организации

комфортных

условий

для

предоставления образовательных услуг - 100%.
Доля

участников образовательных отношений, удовлетворённых

комфортностью условий предоставления услуг.
Общее количество баллов
79,31

Максимальное
количество баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
78

 Оборудование территории, прилегающей к образовательной
организации, и помещений с учётом доступности для инвалидов60 баллов.
 Обеспечение
доступности,

в

образовательной
позволяющих

организации
инвалидам

условий
получать

образовательные услуги наравне с другими – 100%
Доля

участников образовательных отношений, удовлетворённых

доступностью образовательных услуг для инвалидов
Общее количество баллов
100,00

Доля

Максимальное
количество баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
1

участников образовательных отношений, удовлетворённых

доброжелательностью,

вежливостью

работников

образовательной

организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование

получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную
организацию
Общее количество баллов
91,38

Доля

Максимальное
количество баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
64

участников образовательных отношений, удовлетворённых

доброжелательностью,

вежливостью

работников

образовательной

организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной
услуги при обращении в образовательную организацию.
Общее количество баллов
96,55

Доля

Максимальное
количество баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
31

участников образовательных отношений, удовлетворённых

доброжелательностью,

вежливостью

работников

образовательной

организации при использовании дистанционных форм взаимодействия.
Общее количество баллов
100,00

Максимальное
количество баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
1

Доля участников образовательных отношений, которые готовы
рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым.
Общее количество баллов
74,14

Доля

Максимальное
количество баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
77

участников образовательных отношений, удовлетворённых

удобством графика работы образовательной организации
Общее количество баллов
87,93

Максимальное
количество баллов
100,00

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
68

Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых в
целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной
организации
Общее количество баллов
91,38

Во

исполнение

Максимальное
количество баллов
100,00

указаний

Рейтинг школы по образовательным
организациям Камчатского края
65

Министерства

образования

и

науки

Российской Федерации, конкретные данные, собранные в ходе опроса

респондентов,

изучения

соответствие

информации

о

деятельности

образовательной организации, размещённой на информационных стендах в
помещении образовательной организации, её содержанию и порядку (форме),
установленным нормативными правовыми актами и изучения материалов
сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность на
территории Камчатского края, путем агрегирования сведены в единое целое.
Рассчитано

значение

итогового

показателя,

рекомендованного

для

независимой оценки качества образовательной деятельности.
Рейтинг независимой оценки качества образовательной деятельности
организациями

образования

Камчатского

края,

по

организациям,

реализующим образовательные программы начального общего, основного
общего и (или) среднего общего образования.
Общее
количество
баллов

Максимальное
количество
баллов

Рейтинг школы по
образовательным организациям
Камчатского края

91,41

100,00

12

Муниципальное
общеобразовательное
казенное учреждение
"Соболевская средняя
школа"

II. Система управления организацией
Органами управления школы являются:
1. Совет образовательного учреждения
2. Общее собрание работников учреждения
3. Администрация, возглавляемая директором школы
4. Педагогический совет
5. Совет родителей
6. Совет обучающихся
Педагогический совет школы - это педагогический коллегиальный
орган управления, в задачи которого входит совершенствование качества

образовательной деятельности, его условий и результатов. Педсовет
призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности
школы и администрации.
Тематика педагогических советов школы определяется, исходя из
потребностей всех участников образовательного процесса и с учетом
изменений и нововведений в системе Российского образования.
В 2019 году были проведены Педагогические советы по темам:
- Август. «Достижения образовательной системы и целевые ориентиры
школы в повышении качества образования и создания комфортной
образовательной среды».
- Ноябрь «Система воспитания и социализации в школе»
- Октябрь, декабрь, март: «Результаты промежуточной аттестации
обучающихся по итогам четверти»
В 2019 году Педагогическим советом образовательного учреждения в
соответствии со своей компетенцией решались следующие вопросы:
- материально-техническое, кадровое обеспечение и оснащение
образовательного процесса;
- разработка и принятие годового календарного учебного графика,
учебного плана ОУ;
- решение вопросов, связанных с организацией проведения
промежуточной аттестации обучающихся;
- организация и проведение промежуточной аттестации;
- организация кампании по приему в 1 -ый класс;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренного законодательством РФ;
- организация анализа реализации Программы развития ОУ;
- организация самообследования в 2019 году;
- о материальном стимулировании работников ОУ и др.

Для обеспечения осуществления Миссии образовательного учреждения,
реализации образовательных программ, Программы развития ОУ в школе
созданы и действуют в соответствии с положениями, определяющими их
компетенцию следующие структуры:
предметные методические объединения учителей-предметников по
образовательным областям;
методическое объединение классных руководителей;
социально-психологическая служба.
III. Оценка кадрового состава
В Школе работает 23 педагога. Из них – 16 учителей, 7– иные
педагогические работники. Категорию иных педагогических работников
составляют:
Заместитель директора – 3 человека
Педагог-психолог – 1 человек
Учитель - логопед – 1 человек
Педагог-организатор – 1 человек
Педагог-библиотекарь – 1 человек
На условиях совмещения в школе имеется ставка социального педагога, 0,5
ставки педагога-организатора и 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ.
Высшее образование имеют 18 педагогов, среднее специальное - 5 педагогов.

Количество педагогов с высшей квалификационной категорией - 4 человека,
с первой квалификационной категорией – 9 человек, без категории
(соответствие занимаемой должности) – 10 человек

Возрастной состав педагогического коллектива имеет следующие
показатели:
20-35 лет - 2 человека
36-54 лет - 11 человек
55 лет и выше - 10 человек

Курсовая подготовка педагогов в 2019 году
Тема курсовой подготовки
педагогов
1

2

«Теория и методика
преподавания русского языка и
литературы в условиях
реализации ФГОС»
«Теоретические основы и
методика преподавания

Колич
ество
часов
144 ч

Форма
прохождения
курсов
очная

144 ч

Очно-заочная

Ф.И.О. педагога
Новичкова Надежда
Борисовна
Наймушина Ольга
Александровна

математики в условиях
реализации ФГОС»
3

4

5

6

7

8

9
10
11

12

13

14

«Новые концепции в
преподавании истории в
условиях реализации ФГОС»
«Служба медиации»

144 ч

очная

Позднякова Анна
Владимировна

36 ч

очная

«Межпредметные технологии в
организации образовательной
деятельности обучающихся,
повышение эффективного
использования
информационных ресурсов»
« Методика преподавания
музыки в условиях реализации
ФГОС»
«Преподавание
робототехники»

36 ч

очная

Асылова Светлана
Валерьевна, Кузьмина
Татьяна Николаевна
Асылова Светлана
Валерьевна,
Кускунаков Игорь
Дуйшенбекович

72 ч

заочная

Кузьмина Т.Н.

36 ч

заочная

« Изобразительное искусство
как творческая составляющая
развития обучающихся в
системе образования в условиях
реализации ФГОС»
«Организация работы с
обучающимися ОВЗ в
соответствии с ФГОС»
«Адаптивная физическая
культура в условиях реализации
ФГОС для лиц с ОВЗ»
«Шахматы: методика
преподавания курса в
общеобразовательных
организациях в рамках ФГОС
НОО»
« Системно-деятельностный
подход в условиях ФГОС: как
разработать деятельностный
урок»
« Педагог дополнительного
образования: современные
подходы к профессиональной
деятельности»
«Управление
государственными и
муниципальными закупками по

72 ч

заочная

Шатохина Светлана
Анатольевна,
Кускунаков Игорь
Дуйшенбекович
Куулар А.А.

72 ч

заочная

Куулар А.А.

72 ч

заочная

Морозов И.А.

36 ч

заочная

Морозов И.А.

36 ч

заочная

Малова О.В.

72 ч

заочная

Спешнева О.А.

120 ч

заочная

Шатохина С.А.

15

44-ФЗ»
«Управление
государственными и
муниципальными закупками по
44-ФЗ»

120 ч

заочная

Блискун Р.Ю.

Результативность участия педагогических работников в мероприятиях
регионального, всероссийского, международного уровня.
Позднякова А.В.
Позднякова А.В.
Сатурина М.Ш.

Сатурина М.Ш.
Сатурина М.Ш.
Шатохина С.А.

Малова О.В.
Кускунакова Н.Л.
Скиданова Ю.А., Кузьмина
Т.Н.,Дымбровская Л.Н.,
Малова О.В..,Асылова С.В.
Кускунакова Н.Л.
Чечулин А.П.
Кускунаков И.Д.
Малова О.В.
Кузьмина Т.Н.

Всероссийский уровень
Проект «Олимпиада
Меридиан открытий» по
учебным предметам
Проект по обсуждению
изменений в ФГОС ООО и
ФГОС НОО
«Оценка
профессиональных
компетенций в условиях
реализации ФГОС»
Конкурс методических
разработок «Организация
методической работы»
Всероссийская олимпиада
«Инновации в современном
образовании»
Всероссийский турнир
школьников «Мир вокруг
нас»
Краевой уровень
« Лучшая страничка по
ПДД» на сайте ОУ
«Учитель года»

Сертификат участника
Сертификат участника
Диплом 2 степени

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом организатора

Сертификат участника

проект «Шаг навстречу»

победитель в номинации
«Индивидуальность»
лауреат

Муниципальный уровень
«Учитель года»

1 место

«Учитель года»
«Учитель года»
Конкурс презентаций
«Формула успеха»
Конкурс презентаций
«Формула успеха»

2 место
3 место
призер
призер

IV.Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
V.
Материально-техническая база МОКУ «Соболевская средняя школа» в
основном приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации
основных

образовательных

материальному

программ

оснащению

с

требованиями

образовательного

к

процесса

и

учебносозданию

соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения
образовательного

процесса

являются

требования

ФГОС,

требования

Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №
966.;

перечни

рекомендуемой

учебной

литературы

и

цифровых

образовательных ресурсов, утвержденные региональными нормативными
актами и локальными актами, разработанными с учетом местных условий,
особенностей

реализации

основной

образовательной

программы

в

образовательной организации.
Большинство учебных кабинетов имеет специальное оборудование. В рамках
модернизации общего образования и изменения школьной инфраструктуры
периодически обновляется компьютерный парк.
Техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование показателей
Персональные компьютеры - всего
из них:
ноутбуки и другие портативные
персональные компьютеры (кроме
планшетных)
имеющие доступ к Интернету
имеющие доступ к Интернет-порталу
организации
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры

Всего
132
82
123
37
37
22
15
10

Сканеры
МФУ

1
27

Статистическая справка по библиотеке
Библиотека школы занимает отдельное помещение на 2 -м этаже. Организует
работу библиотеки один работник - библиотекарь. Режим работы библиотеки
с 09.00 до 17.00, ежедневно, с двумя выходными днями (суббота,
воскресенье).

Фонд

библиотеки

справочной, художественной

укомплектован

научно-популярной,

литературой, методической

литературой,

учебниками. Объем фонда библиотеки составляет 11942 экземпляра. Из них:
учебники и учебные пособия 4949 экз., художественная литература 6845 экз.
Имеется доступ для учеников и педагогов к электронным учебным ресурсам.
Библиотечное обеспечение строится на основе Ф3-273 «Об образовании в
РФ» и «Концепции развития школьных информационно-библиотечных
центров», утвержденной приказом МОиН РФ от 15.06.2016 №715.
Обеспеченность

учебниками

основной

образовательной

программы

составляет 97%.
Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами
по обеспечению реализации основной образовательной программы и
созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения
образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и
условия Положения о лицензировании образовательной деятельности,
утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16
марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические
рекомендации, в том числе:
• постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН

2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении
федеральных

требований

к

образовательным

учреждениям

в

части

минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных
помещений»;
• приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»;
• перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных
ресурсов;
• аналогичные

перечни,

утверждённые

региональными

нормативными

актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с
учётом особенностей реализации основной образовательной программы в
образовательном учреждении.
№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Учебные кабинеты

15

2

Спортивный зал

1

3

Библиотека

1

4

Мастерская технического
труда

1

5

Кабинет обслуживающего
труда

1

6

Столовая

1

Общие характеристики здания школы
Помещения

школы

соответствуют

государственным

санитарно-

эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам
работы общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821-10.
Территория школы оборудована наружным освещением, пешеходными

дорожками

и

подъездными

путями,

наружным

и

внутренним

видеонаблюдением. Здания школы оснащены современными системами
жизнеобеспечения:
централизованным горячим отоплением;
вентиляцией;
горячей и холодной водой;
системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о
пожаре;
«тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны;
локальной компьютерной сетью;
подключение к Интернет
Учебные кабинеты
Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства
образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября
2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и
учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная
информационно-образовательная среда, которая необходима для реализации
требований к результатам освоения образовательной программы на основной
ступени общего образования, установленной ФГОС. Учебные кабинеты и
остальные помещения школы
оснащены

необходимым

оборудованием,

дидактическими

и

техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными
материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации
теоретической и практической части образовательных учебных программ. По
мере поступления финансирования планируется укомплектовать все учебные
классы необходимым оборудованием. Это обеспечит возможность:
‒

развития личности, способностей, удовлетворения познавательных

интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и
талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности,

социальной практики, общественно полезной деятельности;
‒

овладения обучающимися ключевым компетенциями, составляющими

основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире
профессий;
‒

формирования

у

обучающихся

опыта

самостоятельной

образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;
‒

достижения планируемых результатов освоения образовательной

программы всеми обучающимися.
Школа имеет необходимое оборудование и оснащение для обеспечения
образовательной (в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности.
Все помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации
предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные
материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением,
презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Оценка
материально-технических условий реализации основной образовательной
программы в образовательной организации может быть осуществлена
посредством сопоставления имеющегося и требуемого оборудования.
Материально-техническое

оснащение

образовательного

процесса

обеспечивает возможность:
реализации

индивидуальных

осуществления
включения

их

образовательных

самостоятельной

обучающихся

в

планов

обучающихся,

образовательной

деятельности;

проектную

и

учебно-исследовательскую

деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с
использованием:
(электронного)

учебного
и

лабораторного

традиционного

оборудования;

измерения,

включая

цифрового
определение

местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуальнонаглядных

моделей

и

коллекций

естественнонаучных объектов и явлений;

основных

математических

и

художественного творчества с использованием ручных, электрических и
ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания
и ткачества, пластик, различные краски, дерево, реализации художественнооформительских проектов;
создания материальных и информационных объектов с использованием
ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения
распространенных технологиях (индустриальных, технологиях ведения дома,
информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов,
как дерево, металл, бумага, ткань;
формирования личного опыта применения универсальных учебных действий
в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие
экологического мышления и экологической культуры;
систематических занятий физической культурой и спортом, участия в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с
применением традиционных народных и современных инструментов и
цифровых технологий;
занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных технологий;
размещения

продуктов

познавательной,

учебно-исследовательской

и

проектной деятельности обучающихся в информационно образовательной
среде образовательного учреждения;
проектирования
деятельности,

и

организации

организации

своей

своего

индивидуальной

времени

с

и

групповой

использованием

ИКТ;

планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и
отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); обеспечения
доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета,
учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на
электронных носителях, к множительной технике для тиражирования

учебных и методических тексто-графических и аудио - видеоматериалов,
результатов

творческой,

научно-исследовательской

и

проектной

деятельности учащихся планирования учебного процесса, фиксации его
динамики, промежуточных и итоговых результатов;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и
общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и
видеоматериалов; выпуска школьных печатных изданий,
организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и
отдыха обучающихся.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.
Наличие и размещение помещений для осуществления образовательного
процесса, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их
площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и
размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые
должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации
всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников
образовательного

процесса

соответствуют

СанПИН

2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях».
VI.Анализ показателей деятельности организации
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности

Единица
измерения

Количество

человек
человек

134
50

человек

65

человек

19

человек/% 44 (43,2%)

1.6

1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
балл
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
балл
аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена балл
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена балл
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности
человек/%
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
человек/%
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности
человек/%
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
человек/%
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности
человек/%
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
человек/%
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
человек/%
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
человек/%

3,91

3,64
50,57
36,3
0 (0%)

0(0%)

0(0%)

1( 7,1%)

0 (0%)

1 (7,1%)

0(0%)

0 (0%)

выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности
человек/%
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности
человек/%
учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
человек/%
1.19.2 Федерального уровня
человек/%
1.19.3 Международного уровня
человек/%
1.20 Численность/удельный вес численности
человек/%
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности
человек/%
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности
человек/%
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся человек/%
в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в человек
том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27 Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности

126 (94%)

87 ( 65%)

10 (11,5%)
23 (26,4%)
4 (4,6%)
0(0%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)

23
18 ( 78%)

18(78%)

5 ( 22%)

5 (22%)

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3

педагогических работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
единиц
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебноединиц
методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы да/нет
электронного документооборота

13 (56,5%)

4 ( 17,4%)
9 (39,1%)

1(4,3%)
9( 39,1%)
0(0%)

10( 43,5%)

23 (100%)

23 (100%)

0,92
37

нет

2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет
2.4.1 С обеспечением возможности работы на
да/нет
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
да/нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и
да/нет
распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров,
да/нет
расположенных в помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных
да/нет
материалов
2.5
Численность/удельный вес численности
человек/%
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых
кв.м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

да
да
да
да
да
да
84( 63%)

19

Выводы
Возросло

количество

педагогов,

которым

присвоена

высшая

квалификационная категория.
Рейтинг школы по образовательным организациям Камчатского края по
результатам независимой оценки качества образовательной деятельности в
2019 году составил 12 место.
Средняя оценка результатов ОГЭ, полученная учащимися 9 классов выше
или равна средней оценки в Камчатском крае.
9% педагогического коллектива имеют возраст от 25 до 35 лет. Школа
нуждается в постепенном обновлении педагогических кадров.
Средний балл результатов ЕГЭ, полученных учащимися школы, ниже
среднего балла в Камчатском крае по всем предметам.
Мероприятия, запланированные на 2020 год.
Разработать оптимальную модель Внутришкольной Системы Оценки
Качества Образования
Создать условия для осуществления оценки качества образования и
образовательных

достижений,

обучающихся

по

уровням

общего

образования:

НОО;

ООО,

СОО,

включая

независимую

оценку,

общественную и педагогическую экспертизу
Создать условия для развития инновационной и экспериментальной работы
педагогов, их непрерывного профессионального роста.
Совершенствовать

механизмы

мотивации

профессионального

роста

педагогов.
Продолжить работу с одаренными детьми.
В старшей школе акцентировать внимание на участие во всероссийской
олимпиаде школьников.
Усилить работу по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».