Финансовая грамотность

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» 11 КЛАСС
Нормативная база рабочей программы
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Проект Минфина России «Содействие
повышению уровня финансовой грамотности
населения и развитию финансового образования в
Российской Федерации»;
3.
Концепция Национальной программы
повышения уровня финансовой грамотности
населения Российской Федерации.
Общая характеристика курса
Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными
вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми
институтами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления
уровень решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте
у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в
последующем позволят ему принимать оптимальные финансовые решения, с успехом
решать возникающие финансовые проблемы, своевременно выявлять и предотвращать
финансовые мошенничества
Элективный предмет рассчитан на учащихся 11 класса и составлен с учётом
психологических особенностей подростков. Школьники уже обладают необходимыми
знаниями, навыками, умениями и инструментарием, которые позволили бы правильно
воспринимать темы, предлагаемые им в рамках элективного предмета «Основы
финансовой грамотности».
Современное общество стремительно развивается во всех сферах, и финансовых,
которые сегодня вбирают в себя все последние достижения научного прогресса, не
исключение. В такой ситуации главное не просто научить школьника действовать по
алгоритму (что тоже очень важно при решении многих финансовых задач), а
сформировать компетенцию ориентироваться в финансовом пространстве, оценивать
различные альтернативы решения финансовых проблем и принимать оптимальное
решение в конкретных жизненных обстоятельствах. Особое внимание уделяется
обучению финансовому планированию, как в краткосрочной, так и в долгосрочной
перспективах. Не менее важным является формирование ответственного отношения к
принимаемым на себя финансовым обязательствам и умениям сопоставлять свое
финансовое поведение с правовыми и моральными нормами.
Таким образом, курс финансовой грамотности для учащихся 11 класса необходим
для успешной социализации выпускников и безболезненного вхождения во взрослую
жизнь современного российского общества. Кроме того, задачи с финансовоэкономическим содержанием включены в материалы итоговой аттестации за курс
основной школы, ЕГЭ. Данный элективный предмет не оценивается.

Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану НЧОУ "Северный экономический лицей" изучение
элективного предмета «Основы финансовой грамотности» реализуется за счёт часов
школьного компонента. На его изучение отводится в 11 классе - 17 часов из расчета 0,5
часа в неделю.

Цели и задачи обучения
Цель: формирование у учащихся 11 классов необходимых знаний, умений и
навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными
финансами. Задачи:
• освоение системы знаний о финансовых институтах современного общества и
инструментах управления личными финансами;
• овладение умением получать и критически осмысливать экономическую
информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; •
формирование опыта применения знаний о финансовых институтах для
эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
• формирование основ культуры и индивидуального стиля экономического
поведения, ценностей деловой этики; • воспитание ответственности за
экономические решения.

Обоснование выбора содержания и логики его изучения
Содержание программы существенно расширяет и дополняет знания
старшеклассников об управлении семейным бюджетом и личными финансами,
функционировании фондового рынка и банковской системы, полученные при изучении
базовых курсов обществознания и технологии, а выполнение творческих работ,
практических заданий и итогового проекта позволит подросткам приобрести опыт
принятия экономических решений в области управления личными финансами, применить
полученные знания в реальной жизни.
Отличительной особенностью программы данного элективного предмета является
то, что он базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который
обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются
не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения,
компетенции, личные характеристики и установки.
Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности школьников 11 класса
предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов
и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как
коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система и пр.
Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, налоговыми органами,
страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов,

уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др. Перечень
предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых
финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.
Внутренняя логика построения содержания курса предполагает сочетание
теоретических и практических занятий с реализацией активизирующих и педагогических
проективных методик с основной идеей курса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».