экология 10

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Актуальная
экология» 10 класс
Рабочая
программа
курса
«Индивидуальный
проект.
Актуальная экология» для 10—11 классов образовательных организаций,
реализующих программы среднего общего образования (далее —
Программа) создана в рамках предметной области «Физическая культура,
экология и основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями к нему),
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее — ФГОС СОО) и с учетом индивидуальных
особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей) при получении среднего общего образования,
включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
и
инвалидов.
Содержание курса концентрируется на деятельности проектирования
иисследования, направленной на решение научной, личностно и (или)
социально значимой проблемы, в том числе экологического характера, но
вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности.
Программа курса состоит из нескольких модулей, каждый из которых
является необходимым элементом в общей структуре. Логика чередования
модулей позволяет обучающимся изучить часть теоретического материала
самостоятельно. Кроме того, некоторые модули специально предназначены
для совместной работы в общем коммуникативном пространстве класса или
рабочей группы для обсуждения своих замыслов, идей.
И третий тип модулей предполагает собственную поисковую, проектную,
конструкторскую и иные типы деятельностей в относительно свободном
режиме.
Двигаясь от одного модуля к другому, обучающийся имеет возможность
выдвинуть свою идею, проработать её, предъявить одноклассникам и
другим заинтересованным людям, получить конструктивную критику и
выйти на защиту своей работы.
Модульная структура курса даёт возможность его вариативного
использования. В зависимости от предыдущего опыта исследований и
выполнения проектных работ могут разрабатываться индивидуальные
образовательные траектории старшеклассников.

Количество часов для самостоятельной работы над проектом и
исследованием можно также варьировать с учётом индивидуальной
готовности обучающихся. Для самостоятельной работы важны умения,
полученные на предыдущих этапах обучения, а именно поиск, анализ и
ценка необходимой информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать знание принципов проектной деятельности, этапов и
жизненного цикла проекта при решении своих учебно-познавательных
задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
— определять разумные потребности при использовании продуктов питания
и товаров как отдельными людьми, так и сообществами;
— анализировать влияние глобализации на развитие природы и общества
— извлекать и анализировать данные геоинформационных систем (ГИС) и
программ экологического мониторинга для характеристики экологической
обстановки конкретного региона;
— выявлять причины локальных, региональных и глобальных экологических
проблем;
— предлагать меры для предотврщения экологических нарушений.
Планируемые результаты обучения.
Освоение курса обеспечит формирование у выпускников личностных,
метапредметных и предметных компетенций, которые будут
продемонстрированы при защите проекта (исследования).

Список литературы
Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие
личности. 2002. №
2.
Андреева Т. В. Досуг как форма социокультурной реабилитации инвалидов //
Отечественный журнал социальной работы. 2009. № 1.
Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования.
— М.: МАРО, 1996.
Дитрих Я. Проектирование и конструирование. Системный подход. — М.:
Мир, 1981.
Ендогур А. И. Конструкция самолётов. Конструирование агрегатов планера.
Учеб. для высших учебных заведений. — М.: МАИ-ПРИНТ, 2012.

Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с
детьми с ОВЗ.
Методическое пособие / М. С. Староверова, Е. В. Ковалёв, А. В. Захарова. —
М.: Владос, 2014.
Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный
процесс.
Начальная школа / [Сост. Л. В. Годовникова, И. В. Возняк]. — Волгоград:
Учитель, 2011.
Курбатов В. И., Курбатова О. В. Социальное проектирование. Учеб. пособие
для высших учебных заведений. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Леонтович А. В., Саввичев А. С. Исследовательская и проектная работа
школьников:
5—11 кл. / Под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.
Леонтович А. В., Смирнов И. А., Саввичев А. С. Проектная мастерская: 5—9
кл. М.: Просвещение, 2019.
Луков В. А. Социальное проектирование. Учеб. пособие для высших
учебных заведений. — 3-е изд. М.: Изд-во Московская гуманитарносоциальная академия Флинта, 2003.
Половкова М. В., Носов А. В., Половкова Т. В., Майсак М. В.
Индивидуальный проект.
10–11 классы. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. М.:
Просвещение, 2020.
Ришар Ж.-Ф. На переломе. Двадцать глобальных проблем — двадцать лет на
их решение. — М.: Ладомир, 2006.
Столыпин П. А. Полное собрание речей в Государственной думе и
Государственном совете 1906—1911. Нам нужна великая Россия... М.:
Молодая Гвардия, 1986.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».