Аннотации к рабочим программам основного общего образования Рабочие программы по предметам Учебного плана на 2023-2024 учебный год составлены учителями, работающими в 10-11 классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ФОП СОО. В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения предмета на уровне основного общего образования, в них так же заложены предусмотренные стандартом возможности формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Физика Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Физика» является усвоение содержания учебного предмета «Физика» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой среднего общего образования образовательной организации. Программа рассчитана: 10 класс- 68 часов, по 2 часа в неделю 11класс- 68 часов, по 2 часа в неделю Главными задачами реализации учебного предмета, курса «физика» являются: - знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; - приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления; - формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; - овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; - понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека. - использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач. -научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Учебно-методический комплекс: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 10-11 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2021. Астрономия Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Астрономия» является усвоение содержания учебного предмета «Астрономия» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Миллеровской СОШ им.Жоры Ковалевского Программа рассчитана: 10 класс- 34 часов, по 1 часу в неделю. Изучение астрономии направлено на достижение следующих целей осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира; приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники; овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни; формирование научного мировоззрения; формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики. Главными задачами реализации учебного предмета, курса «Астрономия» являются: формирование представлений о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной. формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять исследования с использованием измерительных приборов. Учебно-методический комплект: 1. Учебник Б.А. Воронцов-Вельяминов Е.К. Страут «Астрономия 11класс» Москва Дрофа 2019г . Методы решения физических задач Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Факультативный курс по физике «Методы решения физических задач»» является усвоение содержания учебного предмета «Физика» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации. Программа рассчитана 11класс-34 часа, по 1 часу в неделю В изучении курса физики решение задач имеет исключительно большое значение и им должно отводиться значительная часть курса. Решение и анализ задач позволяет понять и запомнить основные законы и формулы физики, создаѐт представление об их характерных особенностях и границах применения. Цели курса: -расширить некоторые темы в содержании основного курса, придающие ему необходимую целостность; -углубить знания учащихся путѐм решения разнообразных задач, среди которых немало сложных, требующих смекалки, глубоких знаний, умения разобраться в непривычной или усложнѐнной ситуации. -помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы; -формировать качества мышления, характерные для физико-математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе. Задачи курса: - помочь учащимся овладеть типичными приѐмами решения задач; - научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем сложности; - через знакомство с решением сложных задач и удовлетворение в случае самостоятельного их решения поднять интерес к физике и способствовать развитию физического мышления; - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной дисциплины. -развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями; -обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений; - способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки; -способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию Учебно-методический комплекс: 1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.. 2. Дидактические материалы Физика 11 класс / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Издательство «Дрофа», 2016. 3. Задания образовательного портала.Решу ЕГЭ. 4. Сборник заданий и самостоятельных работ « Физика 10», Л.А. Кирик, Ю.И.Дик- М.: Илекса 2015г. Физика вокруг нас - решения физических задач Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «курс внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас - решения физических задач»» является усвоение содержания учебного предмета «Физика» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации. Программа рассчитана 10 класс- 34 часа, по 1 часу в неделю. В изучении курса физики решение задач имеет исключительно большое значение и им должно отводиться значительная часть курса. Решение и анализ задач позволяет понять и запомнить основные законы и формулы физики, создаѐт представление об их характерных особенностях и границах применения. Цели курса: -расширить некоторые темы в содержании основного курса, придающие ему необходимую целостность; -углубить знания учащихся путѐм решения разнообразных задач, среди которых немало сложных, требующих смекалки, глубоких знаний, умения разобраться в непривычной или усложнѐнной ситуации. -помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы; -формировать качества мышления, характерные для физико-математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе. Задачи курса: - помочь учащимся овладеть типичными приѐмами решения задач; - научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем сложности; - через знакомство с решением сложных задач и удовлетворение в случае самостоятельного их решения поднять интерес к физике и способствовать развитию физического мышления; - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной дисциплины. -развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями; -обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений; - способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки; -способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию Учебно-методический комплекс: 5. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.. 6. Дидактические материалы Физика 11 класс / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Издательство «Дрофа», 2016. 7. Задания образовательного портала.Решу ЕГЭ. 8. Сборник заданий и самостоятельных работ « Физика 10», Л.А. Кирик, Ю.И.Дик- М.: Илекса 2015г.