СОО аннотации к р.п. физика, астрономия 10-11 кл 2023-2024

Аннотации к рабочим программам основного общего образования
Рабочие программы по предметам Учебного плана на 2023-2024
учебный год составлены учителями, работающими в 10-11 классах на основе
Федерального государственного образовательного стандарта
среднего
общего образования, ФОП СОО. В рабочих программах нашли отражение
цели и задачи изучения предмета на уровне основного общего образования, в
них так же заложены предусмотренные стандартом возможности
формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций.
Физика
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Физика» является усвоение содержания
учебного предмета «Физика» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом
среднего общего
образования и основной образовательной программой среднего общего
образования образовательной организации.
Программа рассчитана: 10 класс- 68 часов, по 2 часа в неделю
11класс- 68 часов, по 2 часа в неделю
Главными задачами реализации учебного предмета, курса «физика»
являются:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых,
электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах,
характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и
выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования
с использованием измерительных приборов, широко применяемых в
практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное
явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод,
результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной
информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и
культурных потребностей человека.
- использовать простые измерительные приборы для изучения физических
явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью
таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения разнообразных природных

явлений и процессов, принципов действия важнейших технических
устройств, для решения физических задач.
-научить использовать полученные знания и умения для решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей
жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно-методический комплекс:
Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой,
Физика. 10-11 класс. Базовый уровень (комплект с электронным
приложением). – М.: Просвещение, 2021.













Астрономия
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Астрономия» является усвоение
содержания учебного предмета «Астрономия» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего
общего образования и основной образовательной программой среднего
общего образования МБОУ Миллеровской СОШ им.Жоры Ковалевского
Программа рассчитана: 10 класс- 34 часов, по 1 часу в неделю.
Изучение астрономии направлено на достижение следующих целей
осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных
законов природы и формировании современной естественнонаучной картины
мира;
приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении
и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах
Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших
развитие науки и техники;
овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных
тел принципами определения местоположения и времени по
астрономическим объектам, навыками практического использования
компьютерных приложений для определения вида звездного неба в
конкретном пункте для заданного времени;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с
использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни;
формирование научного мировоззрения;
формирование навыков использования естественнонаучных и особенно
физико-математических знаний для объективного анализа устройства
окружающего мира на примере достижений современной астрофизики,
астрономии и космонавтики.

Главными
задачами
реализации
учебного
предмета,
курса
«Астрономия» являются:
 формирование представлений о единстве физических законов, действующих
на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей
эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой
Вселенной.
 формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и
выполнять исследования с использованием измерительных приборов.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник Б.А. Воронцов-Вельяминов Е.К. Страут «Астрономия 11класс»
Москва Дрофа 2019г .

Методы решения физических задач
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по учебному предмету «Факультативный курс по физике
«Методы решения физических задач»» является усвоение содержания
учебного предмета «Физика» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом
основного общего
образования и основной образовательной программой основного общего
образования образовательной организации.
Программа рассчитана 11класс-34 часа, по 1 часу в неделю
В изучении курса физики решение задач имеет исключительно
большое значение и им должно отводиться значительная часть курса.
Решение и анализ задач позволяет понять и запомнить основные законы и
формулы физики, создаѐт представление об их характерных особенностях и
границах применения.
Цели курса:
-расширить некоторые темы в содержании основного курса, придающие ему
необходимую целостность;
-углубить знания учащихся путѐм решения разнообразных задач, среди
которых немало сложных, требующих смекалки, глубоких знаний, умения
разобраться в непривычной или усложнѐнной ситуации.
-помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности
овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;
-формировать качества мышления, характерные для физико-математической
деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:
- помочь учащимся овладеть типичными приѐмами решения задач;
- научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с
обязательным уровнем сложности;
- через знакомство с решением сложных задач и удовлетворение в
случае самостоятельного их решения поднять интерес к физике и
способствовать развитию физического мышления;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения
образовательной дисциплины.
-развить физическую интуицию, выработать определенную технику,
чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с
предложенными экзаменационными заданиями;
-обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных,
графических, качественных и экспериментальных задач как действенному
средству формирования физических знаний и учебных умений;
- способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной
активности и самостоятельности, формированию современного понимания
науки;
-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое
обеспечит переход от обучения к самообразованию
Учебно-методический комплекс:
1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой,
Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением).
– М.: Просвещение, 2017..
2. Дидактические материалы Физика 11 класс / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.:
Издательство «Дрофа», 2016.
3. Задания образовательного портала.Решу ЕГЭ.
4. Сборник заданий и самостоятельных работ « Физика 10», Л.А. Кирик,
Ю.И.Дик- М.: Илекса 2015г.

Физика вокруг нас - решения физических задач
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по учебному предмету «курс внеурочной деятельности
по физике «Физика вокруг нас - решения физических задач»» является
усвоение содержания учебного предмета «Физика» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом основного общего образования и основной образовательной
программой основного общего образования образовательной организации.
Программа рассчитана 10 класс- 34 часа, по 1 часу в неделю.

В изучении курса физики решение задач имеет исключительно
большое значение и им должно отводиться значительная часть курса.
Решение и анализ задач позволяет понять и запомнить основные законы и
формулы физики, создаѐт представление об их характерных особенностях и
границах применения.
Цели курса:
-расширить некоторые темы в содержании основного курса, придающие ему
необходимую целостность;
-углубить знания учащихся путѐм решения разнообразных задач, среди
которых немало сложных, требующих смекалки, глубоких знаний, умения
разобраться в непривычной или усложнѐнной ситуации.
-помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности
овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;
-формировать качества мышления, характерные для физико-математической
деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.
Задачи курса:
- помочь учащимся овладеть типичными приѐмами решения задач;
- научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с
обязательным уровнем сложности;
- через знакомство с решением сложных задач и удовлетворение в
случае самостоятельного их решения поднять интерес к физике и
способствовать развитию физического мышления;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения
образовательной дисциплины.
-развить физическую интуицию, выработать определенную технику,
чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с
предложенными экзаменационными заданиями;
-обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных,
графических, качественных и экспериментальных задач как действенному
средству формирования физических знаний и учебных умений;
- способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной
активности и самостоятельности, формированию современного понимания
науки;
-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое
обеспечит переход от обучения к самообразованию
Учебно-методический комплекс:
5. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой,
Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением).
– М.: Просвещение, 2017..
6. Дидактические материалы Физика 11 класс / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.:
Издательство «Дрофа», 2016.

7. Задания образовательного портала.Решу ЕГЭ.
8. Сборник заданий и самостоятельных работ « Физика 10», Л.А. Кирик,
Ю.И.Дик- М.: Илекса 2015г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».