ООО Вероятность Аннотация-к-рабочей-программе-Вероятность-и-статистика-2023

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету ««Вероятность и статистика»7-9 класс
2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Вероятность и статистика»
(предметная область «Математика») соответствует Федеральной рабочей
программе по учебному предмету «Вероятность и статистика» и включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по «Вероятности и статистике».
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
«Вероятности и статистики», место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
основного общего образования. Содержание обучения в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных,
коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать.
Планируемые результаты освоения программы по «Вероятности и
статистике» включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения.
Общая характеристика
статистика»

учебного

предмета

«Вероятность

и

Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для
обучающихся 7-9 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом и современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и
саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и
познавательного
развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции
развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху
цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической
подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для
изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это

обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в
бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах.
Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её
предметом являются фундаментальные структуры нашего
мира:пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых непосредственном опыте, до достаточно
сложных,необходимых для развития научных и прикладных идей.
Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники,
восприятие и интерпретация разнообразной социальной,
экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в
своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять
алгоритмы,
находить
и
применять
формулы,
владеть
практическими
приёмами
геометрических
измерений
и
построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и
понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в
современном обществе всё более важным становится математический стиль
мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В
процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления
человека естественным образом включаются индукция и дедукция,
обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и
систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм
логических построений, способствуют выработке умения формулировать,
обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое
мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений
действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и
конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и
прикладная стороны мышления.
Цели изучения учебного предмета «Вероятность и статистика»
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают
всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так
и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число
профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка
в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для
продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него

данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или
избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное
вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся
функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой
составляющей умение воспринимать и критически анализировать
информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный
характер многих реальных процессов и зависимостей, производить
простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами
сбора, анализа и представления данных из различных сфер
жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным
интересам.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие
содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная
статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в
теорию графов».
В учебном плане на изучение на изучение учебного предмета
«Вероятность и статистика» в 7 классе отводится по 1 час в неделю, в 8 классе0,5
часа
в
неделю,
в
9
клссе-0,5
часа
в
неделю.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие
содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная
статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в
теорию графов».
В учебном плане на изучение на изучение учебного предмета
«Вероятность и статистика» в 7 классе отводится по 1 час в неделю, в 8 классе0,5 часа в неделю,
В

9

классе

Согласно учебного плана в 7—9 классах изучается предмет «Математика»
(включающий разделы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и
статистика»).
В учебном плане на изучение на изучение учебного предмета
«Вероятность и статистика» в 7-9 классах отводится по 1 час в неделю, в
объеме 34 часов на каждый год обучения. Всего 102 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».