ООО Геометрия Аннотация-к-рабочей-программе-Геометрия-2023 (1)

Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету «Геометрия»7-9 класс
2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» (предметная
область «Математика») соответствует Федеральной рабочей программе по
учебному предмету «Геометрия»
и включает пояснительную
записку,содержание обучения, планируемые результаты освоения
программ мы по геометрии.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения геометрии,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и
планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
основного общего образования. Содержание обучения в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных,
коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать.
Планируемые результаты освоения программы по геометрии включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
Общая характеристика учебного предмета «Геометрия»
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
«Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение
геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика
и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы
наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных
представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение
геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о
геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания
окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических
фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих
свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а
также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и
«Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания,
которые находят применение как в различных математических дисциплинах,
так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что
представленный здесь материал преимущественно изучается при
рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал
нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них
уменияточно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для
формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры,

для общего развития школьников, для создания культурно-исторической
среды обучения.
Цели и задачи обучения геометрии
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений
необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и
продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что
его объектом являются пространственные формы и количественные
отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима
для понимания принципов устройства и использования современной
техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика
является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются
явления и процессы, происходящие в природе. Геометрия является одним из
опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других
дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике.
Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии
способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические
умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой
деятельности и профессиональной подготовки школьников. Развитие у
учащихся правильных представлений о сущности и происхождении
геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере
отражения математической наукой явлений и процессов реального мира,
месте геометрии в системе наук ироли математического моделирования в
научном познании и в практике способствует формированию научного
мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие
логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических
умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования
способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения,
приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и
наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их
применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании
научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю
гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества
математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических
форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в
эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение
школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные
представления.
В учебном плане на изучение на изучение геометрии в 7-9 классах отводится
по 2 часа в неделю, в объеме 68 часов на каждый год обучения ,всего 204
часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».