СОО Алгебра Аннотация

Аннотация к рабочей программе по алгебре (10 класс) 2023-2024 учебный
год.
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» углублённого уровня
для обучающихся 10 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к
математическому образованию, и традиций российского образования.
Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультурного, личностного и
познавательного развития личности обучающихся.
Основные линии содержания курса математики в 10 классе углублённого
уровня: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,«Уравнения и
неравенства», «Начала математического анализа».
Кроме этого, их объединяет логическая составляющая ,традиционно
присущая математике и пронизывающая все математические курсы и
содержательные линии. Сформулированное в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования
требование «умение оперировать понятиями: определение, аксиома,
теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные
формулировки; умение формулировать обратное и противоположное
утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод
математической индукции; проводить доказательные рассуждения при
решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений»
относится ко всем курсам, а формирование логических умений
распределяется по всем годам обучения на уровне среднего общего
образования.
В учебном плане социально-экономического профиля на изучение алгебры в
10 классе на углублённом уровне отводится 4 учебных часа в неделю, всего
136 учебных часов.

Аннотация к рабочей программе по алгебре (11 класс) 2023-2024 учебный
год.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как
компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной
человеческой
деятельности:
учеба,
познание,
коммуникация,
профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные
ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение
рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой
знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс
овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

1)в направлении личностного развития
 развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом
для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в
будущей профессиональной деятельности;
 формирование представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах
математики
 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных
дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не
требующих углубленной математической подготовки;
 воспитание средствами математики культуры личности: отношения к
математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей, понимания
значимости математики для общественного прогресса.
2) в метапредметном направлении

формирование
представлений
о
математике
как
части
общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии
цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности. Создание условий для приобретения опыта
математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми
для продолжения обучения, изучение смежных дисциплин, применения в
повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для мате6матической деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся
овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и
совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей
для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы
комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей
совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей
стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной
школы, и позволяют реализовать поставленные перед школьным
образованием цели на информационно емком и практически значимом

материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении
всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют
в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают
возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой
практике; сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную
культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению
математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться
использовать функционально-графические представления для описания и
анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения,
освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с
простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях
выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умение логически
обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить
примеры, использовать различные языки математики (словесный,
символический,
графический)
для
иллюстрации,
интерпретации,
аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных процессов
и явлений.
Цели обучения математике:

овладение
системой
математических
знаний
и
умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли,
критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к
преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить
внимание на разнообразные способы деятельности, приобретение опыта:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в
том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
письменной речи, использования различных языков математики (словесного,
символического, графического), свободного перехода с одного языка на
другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения
гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая
учебную и справочную литературу, современные информационные
технологии.


При изучении курса алгебры на базовом уровне продолжаются и получают
развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и
неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и
логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках
указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах;

изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной
культуры,

расширение и совершенствование алгебраического аппарата,
сформированного в основной школе, и его применение к решению
математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях,
пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения
функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие
представлений
о
вероятностно-статистических
закономерностях
в
окружающем
мире,
совершенствование
интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического
языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В учебном плане на изучение алгебры в 11 классе на базовом уровне
отводится 4 учебных часа в неделю, всего 136 учебных часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».