Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Математика» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования. Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по математике 1—4 классов под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, выпускаемой издательством «Просвещение». Математика представлена в программе следующими содержательными линиями: - числа и величины - арифметические действия - текстовые задачи - пространственные отношения. геометрические фигуры - геометрические величины - работа с информацией. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: -математическое развитие младшего школьника; -формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; -умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); -освоение начальных математических знаний; -понимание значения величин и способов их измерения; -использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; -формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; -воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи изучения математики: -создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; -сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; -обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; -сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как формеописания и методе познания окружающего мира; -сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,понимание значимости математики для общественного прогресса; -сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированногоподхода к учащимся; -выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящихнестандартный, занимательный характер. Рабочая программа рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 4 ч. в неделю). Рабочая программа включает в себя: - Пояснительную записку; - Содержание обучения; - Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); - Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. - Поурочное планирование; - Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный. Срок реализации программы 4 года.