Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Литературное чтение» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования. Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по литературному чтению 1—4 классов под редакцией Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной и др, выпускаемой издательством «Просвещение». Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию. Главная цель - формирование навыка чтения, способов и приёмов работы над текстом и книгой. Задачи изучения предмета: – развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; – учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; – формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление; – развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; – формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; – обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; – формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классикехудожественной литературы; – обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; – расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опытребенка; – обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями: - круг детского чтения - виды речевой и читательской деятельности - опыт творческой деятельности На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 498 часов: в 1 классе – 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели - обучение грамоте и литературное чтение), во 2-3 классах – 132 ч (4 часа в неделю, 34 учебных недели), в 4 классе 102 ч (3 часа в неделю, 34учебных недель) Рабочая программа включает в себя: - Пояснительную записку; - Содержание обучения; - Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); - Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. - Поурочное планирование; - Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный. Срок реализации программы 4 года.