литературное чтение НОО

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Литературное чтение»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на
основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования; основной образовательной программы начального общего образования.
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по
литературному чтению 1—4 классов под редакцией Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной и
др, выпускаемой издательством «Просвещение».
Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков
чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его
духовно- нравственному и эстетическому воспитанию.
Главная цель - формирование навыка чтения, способов и приёмов работы над
текстом и книгой. Задачи изучения предмета:
–
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
–
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать
образное мышление учащихся;
–
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся,
ассоциативное мышление;
–
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт
слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
–
формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к
литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного
искусства;
–
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об
окружающем мире и природе;
–
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к
классикехудожественной литературы;
–
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений
различного уровня сложности;
–
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и
познавательный опытребенка;
–
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки
чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для
формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими
содержательными линиями: - круг детского чтения - виды речевой и читательской
деятельности - опыт творческой деятельности
На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 498 часов: в 1
классе – 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели - обучение грамоте и литературное
чтение), во 2-3 классах
– 132 ч (4 часа в неделю, 34 учебных недели), в 4 классе 102 ч (3 часа в неделю, 34учебных
недель)
Рабочая программа включает в себя:
- Пояснительную записку;
- Содержание обучения;
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные,
метапредметные, предметные);

- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
- Поурочное планирование;
- Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса
Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный.
Срок реализации программы 4 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».