ИЗО_Аннотации_ 5-8

Аннотация рабочей программы по изобразительному искусству
основного общего образования
8
Рабочая программа основного общего образования по изобразительному
искусству составлена на основе требований к результатам освоения
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Данная программа
комплектов

обеспечивается

линией

учебно-методических

Акционерное
общество
8
«Издательство
«Просвещение»
Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного
предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного
мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира,
как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Задачи:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как
к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;
Изобразительное искусство:
8-й класс: учебник

Питерских А. С., Гуров Г.
Е.; под ред. Неменского Б.
М.

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения
видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа
на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по
принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 8 класса – «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуальнопространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей
зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства – театр,
кино, телевидение – непосредственно связанные с изобразительными и являются сегодня
господствующими.
Целевые установки для 8 класса: осознание учащимися развития изобразительного
искусства в современном мире. Помочь учащимся получить представление о роли
искусства и художника в постиндустриальном обществе; о роли в культуре современного
мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного
искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств; о сложности
современного творческого процесса в синтетических искусствах; о постоянном
взаимовлиянии пространственных и временных искусств; об относительности процесса в
искусстве и истинной ценности художественного наследия.
Место учебного предмета в учебном плане. На изучение предмета в 8 классе
выделяется по 34 учебных часа в год (1 час в неделю).

Учебный предмет «Изобразительное искусство»» входит в предметную
область «Искусство», изучается 34 часа в 8 классе
1.Пояснительная записка
2.Содержание учебного предмета
3. Планируемые результаты освоения программы
4. Тематическое планирование
5. Поурочное планирование
6. Цифровые образовательные ресурсы
6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный
(приложение 3 РП).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».