Аннотация рабочей программы по изобразительному искусству основного общего образования 8 Рабочая программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Основная цель изобразительного искусства – развитие визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Данная программа комплектов обеспечивается линией учебно-методических Акционерное общество 8 «Издательство «Просвещение» Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Задачи: - формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; - освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; - формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы; - развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; - формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; - воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека; - развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; Изобразительное искусство: 8-й класс: учебник Питерских А. С., Гуров Г. Е.; под ред. Неменского Б. М. - овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки; - овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Тема 8 класса – «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуальнопространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства – театр, кино, телевидение – непосредственно связанные с изобразительными и являются сегодня господствующими. Целевые установки для 8 класса: осознание учащимися развития изобразительного искусства в современном мире. Помочь учащимся получить представление о роли искусства и художника в постиндустриальном обществе; о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств; о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах; о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств; об относительности процесса в искусстве и истинной ценности художественного наследия. Место учебного предмета в учебном плане. На изучение предмета в 8 классе выделяется по 34 учебных часа в год (1 час в неделю). Учебный предмет «Изобразительное искусство»» входит в предметную область «Искусство», изучается 34 часа в 8 классе 1.Пояснительная записка 2.Содержание учебного предмета 3. Планируемые результаты освоения программы 4. Тематическое планирование 5. Поурочное планирование 6. Цифровые образовательные ресурсы 6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный (приложение 3 РП).