ИЗО_Аннотации_ 5-7

Аннотация рабочей программы по изобразительному искусству
основного общего образования
5-7
Рабочая рограмма основного общего образования по изобразительному
искусству составлена на основе требований к результатам освоения
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Данная программа
комплектов

обеспечивается

линией

учебно-методических

Изобразительное искусство:
5-й класс: учебник

Горяева Н. А., Островская
О. В.; под ред. Неменского
Б. М.

5

Изобразительное искусство:
6-й класс: учебник

Неменская Л. А.; под ред.
Неменского Б. М.

6

Изобразительное искусство:
7-й класс: учебник

Питерских А. С., Гуров Г.
Е.; под ред. Неменского Б.
М.

7

Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»

Целью изучения изобразительного искусства является освоение
разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного
искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в
пространственных
формах
духовных
ценностей,
формирование
представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни
общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и
мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и
преобразования мира;

приобретение опыта создания творческой работы посредством
различных художественных материалов в разных видах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта
художественного творчества в компьютерной графике и анимации,
фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических
визуальных способностей;
овладение
представлениями
о
средствах
выразительности
изобразительного искусства как способах воплощения в видимых
пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих
позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого
воображения;
воспитание уважения и любви к культурному наследию России через
освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного
искусства, формирование активного отношения к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного
искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы по изобразительному искусству на уровне основного
общего образования структурировано по 4 модулям (3 инвариантных и 1
вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7
классах. Содержание вариативного модуля может быть реализовано
дополнительно к инвариантным в одном или нескольких
Учебный предмет «Изобразительное искусство»» входит в предметную
область «Искусство», является обязательным для изучения в 5-7 классах и на
его изучение отводится по 34 часов в каждом классе.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1.Пояснительная записка
2.Содержание учебного предмета
3. Планируемые результаты освоения программы
4. Тематическое планирование
5. Поурочное планирование
6. Цифровые образовательные ресурсы
6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный
(приложение 3 РП).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».