Математика ФГОС 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале,
первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на
уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на
достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических
действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении
математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно»,
«порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической
речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие
со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,

происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка,
использование графических форм представления информации). Приобретённые
обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и
письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности
выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических
фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся
показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные
по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения
обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления
личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть
достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в
неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или
уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом,
отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже –
дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее –
медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между
величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0
и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное
умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата
вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение
алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,
содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в
пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на
модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с
остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»),
зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение
(разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового
выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической
ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись
равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением
площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование,
проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому»,
«значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов),
внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план,
схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и
практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на
доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере,
других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в
задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической
ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на
диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и
зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше
в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых
выражений;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим
в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности
вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения,
умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить
разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять
роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей
работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни,
в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста,
взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и
уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать
трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть
– целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить
доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать
мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути
их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в
заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 –
устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число,
деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;

устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические
действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства
сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы:
длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм),
времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин,
умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход
решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ
решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять
действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

10

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1.2

Величины

8

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

18

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

40

1

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

2.2

Числовые выражения

7

1

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

47

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Работа с текстовой задачей

12

3.2

Решение задач

11

Итого по разделу

23

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
1

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

4.1

Геометрические фигуры

9

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

4.2

Геометрические величины

13

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

22

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

15

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

4

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

7

7

136

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
3 КЛАСС
№
п/п

Количество часов

Тема урока

Всего

1

Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100

1

2

Сложение и вычитание однородных величин

1

3

Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия сложения
(вычитания)

1

4

Неизвестный компонент арифметического
действия: различение, называние,
комментирование процесса нахождения

1

5

Неизвестный компонент арифметического
действия вычитания (нахождение уменьшаемого)

1

6

Неизвестный компонент арифметического
действия вычитания (нахождение вычитаемого)

1

7

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника,
квадрата – с заданными измерениями;
обозначение фигур буквами

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Что узнали. Чему научились. Сложение и
вычитание чисел. Сравнение величин. Решение
уравнений. Решение задач с геометрическим
содержанием

1

Дата
Контрольные Практические
изучения
работы
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f200

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea

10

Устные вычисления. Название компонентов
действия умножение. Переместительное свойство
умножения

1

11

Взаимосвязь компонентов действия умножения
(деления)

1

12

Задачи на применение смысла арифметических
действий сложения, умножения

1

13

Таблица умножения и деления с числом 3.
Решение задач

1

14

Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации. Решение задач

1

15

Задачи на движение одного объекта. Связь между
величинами: масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов

1

16

Порядок действий в числовом выражении (со
скобками)

1

17

Порядок действий в числовом выражении (без
скобок). Решение задач

1

18

Связь между величинами: расход ткани на одну
вещь, количество вещей, расход ткани на все
вещи

1

19

Что узнали. Чему научились. Задачи на
применение смысла арифметических действий
вычитания, деления

1

20

Контрольная работа №1

1

21

Умножение и деление с числом 4. Составление
таблицы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10ed4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0944a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

22

Составление таблицы умножения на 2, 3, 4.
Решение задач

1

23

Задачи на понимание отношений больше в…

1

24

Задачи на увеличение на несколько единиц; в
несколько раз

1

25

Задачи на понимание отношений меньше в…

1

26

Задачи на понимание отношений больше
на...больше в...меньше на... меньше в...

1

27

Умножение и деление с числом 5. Составление
таблицы. Задачи на разностное сравнение

1

28

Задачи на кратное сравнение: во сколько раз
больше (меньше)

1

29

Задачи на кратное сравнение

1

30

Задачи на разностное и кратное сравнение.
Решение геометрических задач

1

31

Умножение и деление с числом 6. Составление
таблицы

1

32

Схематический чертеж при решении текстовых
задач

1

33

Связь между величинами "Расход за один день,
количество дней, общий расход за период".
Решение задач

1

34

Сравнение текстовых задач. Решение задач на
увеличение на несколько единиц; в несколько раз

1

35

Умножение и деление с числом 7

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e173e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15b14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6

36

Что узнали. Чему научились. Решение текстовых
и геометрических задач

1

37

Проверочная работа №1

1

38

Площадь. Единицы площади

1

39

Квадратный сантиметр. Решение задач

1

40

Площадь прямоугольника, квадрата

1

41

Таблица умножения и деления с числом 8.
Решение задач

1

42

Решение задач с неполными данными. Сравнение
текстов задач и их решений

1

43

Схематический чертёж при решении задач.
Конструирование прямоугольников из фигур,
нахождение площади

1

44

Умножение и деление с числом 9

1

45

Площадь и приемы её нахождения. Квадратный
дециметр

1

46

Таблица умножения: анализ, формулирование
закономерностей

1

47

Схематический чертеж при решении задач.
Использование таблицы умножения при решении
выражений

1

48

Квадратный метр. Нахождение площади
прямоугольника, квадрата. Работа с таблицей
умножения

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e087e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09e4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13bca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e139fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b358

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce

49

Планирование хода решения задачи
арифметическим способом. Решение задач
изученных видов

1

50

Что узнали. Чему научились. Решение задач
изученных видов.

1

51

Задачи на работу (производительность труда)
одного (нескольких) объектов

1

52

Контрольная работа №2

1

53

Арифметические действия с числом 1

1

54

Арифметические действия с числом 0

1

55

Взаимосвязь деления и умножения. Задачи на
расчет производительности труда, объема
выполненной работы.

1

56

Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на
число

1

57

Нахождение площади фигуры, составленной из
прямоугольников (квадратов)

1

58

Проверочная работа № 2

1

59

Задачи на нахождение доли величины

1

60

Алгоритмы (правила) построения
геометрических фигур. Правила построения
окружности и круга

1

61

Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16640

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e148e0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b678

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14142

62

Доля величины: сравнение долей одной
величины

1

63

Единицы времени "год", "месяц". Доля
величины: половина, четверть в практической
ситуации, сравнение величин, выраженных
долями

1

64

Единицы времени "сутки", "минута", "секунда".
Определение с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов
времени; прикидка и оценка результата
измерений

1

65

Что узнали. Чему научились. Табличное
умножение и деление. Задачи на кратное и
разностное увеличение (уменьшение)

1

66

Применение долей при решении математических
задач. Единицы времени

1

67

Контрольная работа №3. За 1 полугодие

1

68

Внетабличное устное умножение и деление в
пределах 100

1

69

Умножение и деление двузначного числа на
однозначное число

1

70

Устное умножение суммы на число

1

71

Разные способы решения задачи

1

72

Приемы умножения двузначного числа на
однозначное число

1

73

Разные приемы записи решения задачи

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0

74

Применение арифметических действий
"умножение" и "деление" при решении задач.

1

75

Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия умножения (деления)
и сложения (вычитания)

1

76

Деление суммы на число

1

77

Применение устных приёмов вычисления для
решения практических задач

1

78

Деление на однозначное число в пределах 100

1

79

Взаимосвязь компонентов действия деления
"частное", "делитель", "частное"

1

80

Проверка результата вычисления: обратное
действие, применение алгоритма, оценка
достоверности результата

1

81

Устное деление двузначного числа на
двузначное. Метод подбора

1

82

Проверка умножения с помощью деления

1

83

Проверка умножения и деления. Решение
уравнений

1

84

Что узнали, чему научились. Деление с остатком

1

85

Контрольная работа №4

1

86

Задачи на понимание смысла арифметического
действия деление с остатком

1

87

Устное деление с остатком; его применение в
практических ситуациях

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d400

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e634

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16078

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c212

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2

88

Приемы письменного деления с остатком.
Решение задач

1

89

Деление с остатком. Нахождение частного
методом подбора

1

90

Задачи на понимание смысла арифметического
действия деления с остатком

1

91

Проверка деления с остатком. Решение задач

1

92

Числа в пределах 1000: чтение, запись

1

93

Образование и название трехзначных чисел

1

94

Работа с информацией: чтение информации,
представленной в разной форме. Римская система
счисления

1

95

Дополнение изображения (чертежа) данными на
основе измерения

1

96

Числа в пределах 1000: чтение, запись,
упорядочение

1

97

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз
(в том числе в 10, 100 раз)

1

98

Числа в пределах 1000: представление в виде
суммы разрядных слагаемых

1

99

Представление в виде суммы разрядных
слагаемых

1

100 Числа в пределах 1000: сравнение

1

101 Числа в пределах 1000. Сотня. Счет сотнями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14e62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17aea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07ff0

Масса (единица массы — грамм); соотношение
102 между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в»

1

103

Что узнали, чему научились. Нумерация в
пределах 1000

1

104

Проверочная работа по разделу "Нумерация
чисел от 1 до 1000"

1

105 Сложение и вычитание с круглым числом

1

106 Сложение и вычитание в пределах 1000

1

Алгоритмы (правила) устных и письменных
107 вычислений (сложение, вычитание, умножение,
деление)

1

108 Приемы устных вычислений в пределах 1000

1

109

Алгоритм письменного сложения в пределах
1000

1

110

Алгоритм письменного вычитания в пределах
1000

1

111 Виды треугольников по длине сторон

1

112 Сложение (вычитание) в пределах 1000

1

113 Что узнали, чему научились. Решение задач

1

114

Приемы устных вычислений при умножении
трехзначного числа на однозначное

1

115

Приемы устных вычислений при умножении и
делении. Умножение (деление) суммы на число

1

116 Деление круглого числа, на круглое число

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16c6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde

117 Виды треугольников по видам углов
118

Письменное умножение на однозначное число в
пределах 100

1
1

119 Алгоритм деления на однозначное число

1

120 Контрольная работа №5

1

121

Приемы письменного умножения на однозначное
число

1

122

Алгоритм письменного умножения трехзначного
числа на однозначное

1

123

Умножение (деление) и сложение (вычитание) в
пределах 1000. Решение задач

1

124

Приемы умножения трехзначного числа на
однозначное число

1

125

Умножение и деление трехзначного числа на
однозначное число

1

126 Задачи на расчет времени, количества

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18120

1

127

Приемы письменного деления трехзначного
числа на однозначное число

1

128

Алгоритм письменного деления трехзначного
числа на однозначное

1

129

Проверка правильности вычислений: прикидка и
оценка результата. Знакомство с калькулятором

1

130

Что узнали, чему научились. Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление

1

131 Итоговая контрольная работа

1

132 Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e102b8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a

133

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия.
Повторение и закрепление

1

134

Запись решения задачи по действиям с
пояснениями и с помощью числового выражения

1

135

Алгоритмы (правила) порядка действий в
числовом выражении

1

136

Нахождение значения числового выражения (со
скобками или без скобок)

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1858a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18b70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

10

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А.,

Бельтюкова

Г.В.

и

другие,

Акционерное

общество

«Издательство

«Просвещение»


Математика: 3-й класс: рабочая тетрадь: в 2 частях, 3 класс/ Моро М.И.,

Бантова М.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро, 3 класс/ Волкова С.И.,
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
 Поурочные планы к учебнику Моро М.И., 3 класс/ Волкова С.И., Бантова
М.А., Бельтюкова Г.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 Контрольно-измерительные материалы по математике, 3 класс/ Ситникова
Т.Н., Издательство «Bako»


Самостоятельные и контрольные работы по математике, 3 класс/ Ситникова

Т.Н., Издательство «Bako»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
 «Российская электронная школа». Режим доступа: https://resh.edu.ru/
 «Каталог цифрового образовательного контента ЦОС Моя школа», Режим
доступа: https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/catalog


«Библиотека МЭШ». Режим доступа: https://uchebnik.mos.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».