Муниципальное общеобразовательное
казённое учреждение «Соболевская средняя школа»
План работы социального педагога
на 2022 – 2023 уч. год
1
Цель:
Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного
воспитания;
усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих
данную проблему;
повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном
учреждении через взаимодействия с КДН и ПДН;
организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка,
профилактики правонарушений;
повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ Мероприятия
п\п
1. Работа со списочным составом классов
2.
3.
4.
5.
Составление плана работы на год- два
Статический учёт по неблагополучным
семьям, по опекаемым, по трудным
подросткам.
Составление картотеки «Социальный
паспорт класса»:
- сбор данных по классам для
социального паспорта школы
Срок
сентябрь
Сентябрь
Ответственный
Соц. педагог
Соц. педагог
Соц. педагог
ежемесячно
Сентябрь
Корректировка банка данных и
сентябрь
составление списка детей по социальному
статусу:
Неполных семей,
Многодетных семей,
Малообеспеченных семей,
Неблагополучных семей,
Сирот,
Учащихся, которые состоят на учёте в
ПДН и ВШУ,
Детей-инвалидов.
РАБОТА С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ
НА УЧЁТЕ В КДН, ПДН и ВШУ
Соц. педагог
Классные
руководитель 1-11
классов
Социальный
педагог
2
6.
7.
8.
9.
1.
2.
3.
Собеседование с учащимися, состоящими
на ВШУ с целью выяснения их отношения
к школе, обучению, взаимодействия со
сверстниками
Информировать родителей о постановке на
временный учёт их детей.
Индивидуальная работа с учащимися,
оказавшимися в ТЖС
Проводить педагогические рейды на
квартиры учащихся, состоящих на учёте,
беседы с их родителями, установление
причин отклоняющего поведения
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В течение
года
Классные
руководители,
социальный педагог
В течение
года
В течение
года
1 раз в
четверть
социальный педагог
Вносить изменения и дополнения в
картотеку неблагополучных семей.
Посещать квартиры неблагополучных
семей.
В течение
года
В течение
года
Содействие в организации летнего
оздоровительного отдыха детей.
Апрель, май
социальный педагог
социальный
педагог, инспектор
ПДН, классные
руководители
Соц. педагог
Соц. педагог,
Классные
руководители.
Класс.
Руководители, соц.
педагог
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
1.
2.
3.
1.
Знакомство учащихся с уставом школы,
своими обязанностями и правами.
Проводить встречи с работниками
правоохранительных органов.
Проводить беседы с учащимися на
классных часах по теме
1. « Уголовная, административная
ответственность
несовершеннолетних».
«Проступок, правонарушение,
преступление».
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ПДН
Сентябрь,
январь
В течение
года
По плану
Кл. руководители
1-11 кл
Соц. педагог
Проводить совместные рейды по
выявлению неблагополучных семей.
1 раз в
четверть
Соц. педагог,
инспектор ПДН
Октябрь,
ноябрь и по
мере
необходимост
Кл. руководители,
социальный педагог
Инспектор ПДН,
соц. педагог
Работа с кл. руководителями
1.
Совместное посещение семей с целью
изучения социально-бытовых условий
жизни.
3
и
Тематика классных часов социального
педагога :
1. Классный час "Наше здоровье. Как
сохранить здоровье в нездоровом
обществе (нравственность,
милосердие)";
2. Презентация "В здоровом теле –
здоровый дух (интерактивный тест
для школьников)"
3. Разработка классного часа "Мы
составляем наш портрет"; 10-11 класс
4. Классный час "Мы сохраним тебя,
русская речь?.."; 7-11 класс
5. классный час "Мы за Мир"; 7 класс
6. Терроризм и его последствия.
7. Как ты растёшь - дать представление
о значении нормальных условий
жизни для роста и развития
8. Твои чувства - обучение простым
упражнениям на расслабление,
умение успокаиваться, снимать
напряжение
9. Твоё настроение - дать представление
о том, что такое настроение и от чего
оно зависит
Социальный педагог: __________________/Перелыгина Е. В./
4