Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Соболевская средняя школа» План работы социального педагога на 2022 – 2023 уч. год 1 Цель: Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Задачи: обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних; предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания; усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему; повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ПДН; организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений; повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций; развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА № Мероприятия п\п 1. Работа со списочным составом классов 2. 3. 4. 5. Составление плана работы на год- два Статический учёт по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам. Составление картотеки «Социальный паспорт класса»: - сбор данных по классам для социального паспорта школы Срок сентябрь Сентябрь Ответственный Соц. педагог Соц. педагог Соц. педагог ежемесячно Сентябрь Корректировка банка данных и сентябрь составление списка детей по социальному статусу: Неполных семей, Многодетных семей, Малообеспеченных семей, Неблагополучных семей, Сирот, Учащихся, которые состоят на учёте в ПДН и ВШУ, Детей-инвалидов. РАБОТА С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА УЧЁТЕ В КДН, ПДН и ВШУ Соц. педагог Классные руководитель 1-11 классов Социальный педагог 2 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками Информировать родителей о постановке на временный учёт их детей. Индивидуальная работа с учащимися, оказавшимися в ТЖС Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В течение года Классные руководители, социальный педагог В течение года В течение года 1 раз в четверть социальный педагог Вносить изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. Посещать квартиры неблагополучных семей. В течение года В течение года Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. Апрель, май социальный педагог социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители Соц. педагог Соц. педагог, Классные руководители. Класс. Руководители, соц. педагог ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ 1. 2. 3. 1. Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме 1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних». «Проступок, правонарушение, преступление». СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ПДН Сентябрь, январь В течение года По плану Кл. руководители 1-11 кл Соц. педагог Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей. 1 раз в четверть Соц. педагог, инспектор ПДН Октябрь, ноябрь и по мере необходимост Кл. руководители, социальный педагог Инспектор ПДН, соц. педагог Работа с кл. руководителями 1. Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни. 3 и Тематика классных часов социального педагога : 1. Классный час "Наше здоровье. Как сохранить здоровье в нездоровом обществе (нравственность, милосердие)"; 2. Презентация "В здоровом теле – здоровый дух (интерактивный тест для школьников)" 3. Разработка классного часа "Мы составляем наш портрет"; 10-11 класс 4. Классный час "Мы сохраним тебя, русская речь?.."; 7-11 класс 5. классный час "Мы за Мир"; 7 класс 6. Терроризм и его последствия. 7. Как ты растёшь - дать представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития 8. Твои чувства - обучение простым упражнениям на расслабление, умение успокаиваться, снимать напряжение 9. Твоё настроение - дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит Социальный педагог: __________________/Перелыгина Е. В./ 4