Отчет о результатах самообследования 2021 год

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Соболевская средняя школа»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МОКУ «Соболевская средняя

МОКУ «Соболевская средняя школа»

школа»

(протокол от 15.04.2021 № )

Асеева И.Н.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного казенного учреждения
«Соболевская средняя школа» за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципального общеобразовательного казенного

образовательной

учреждения

организации

«Соболевская средняя школа»

Руководитель

Асеева Ирина Николаевна

Адрес организации

684200 Камчатский край Соболевский муниципальный
район Село Соболево, улица Комсомольская,33

Телефон, факс

+7( 41536) 32-2-67

Адрес электронной почты

Sobolschool41@yandex.ru

Учредитель

Администрация Соболевского муниципального района

Дата создания

1927 год

Лицензия

серия 41 ЛО1 № 0000377, дата выдачи 04 февраля 2016
года срок действия: «БЕССРОЧНО»

Свидетельство

о

серия 41 ЛО1 № 0000377, дата выдачи 04

государственной

февраля

аккредитации

2016 года срок действия: «БЕССРОЧНО»

МОКУ «Соболевская средняя школа» расположена в районном центре Соболевского
муниципального района. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой
застройки: 94 процента − рядом со Школой, 6 процентов − в с. Устьевое, для этой категории
организуется подвоз.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными
нормативными актами Школы.
Сведения о численности обучающихся в организации
Сведения о численности обучающихся в организации
№

Ступени образования

Численность

Численность

обучающихся
01.09.2020/

на обучающихся
средняя 31.05.2021/

наполняемость
Начальное общее образование 52/13

наполняемость
58/14,5

(1-4 кл.)
Основное общее образование (5- 64/12,8

66/13,2

9 кл.)
Среднее общее образование (10- 16/8

16/8

11 кл.)
Всего

132/12

140/12,73

на
средняя

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО- 10 класс, 11 класс).
Воспитательная работа
В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ
(ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся,

в

школе

действуют

программы

«Профилактика

безнадзорности

и

правонарушений, употребления ПАВ, жестокого обращения с несовершеннолетними»,
реализуется

Воспитательная

программа.

Программа

работы

Совета

профилактики,

Программа по формированию законопослушного поведения у обучающихся, программа
внеурочной деятельности «Уроки доктора здоровья», программа лектория для родителей.
Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей, с приглашением
специалистов.
Проводилась систематическая работа с родителями и обучающимися по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и
других ПАВ.
Были организованы:
−

участие в школьном конкурсе социальных плакатов «Я выбираю жизнь»;

−

участие в конкурсе буклетов антиникотиновой направленности социальной рекламы;

−

проведение классных часов и бесед на антинаркотические, антиникотиновые и
антиалкогольные темы с использованием ИКТ-технологий;

−

книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;

−

беседы для учащихся и родителей с участием сотрудников МВД, психиатра-нарколога
Соболевской ЦРБ.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
Естественнонаучное

Юный краевед

Техническое

Умелые ручки

Художественное

Артстудия Очумелые ручки

физкультурно-спортивное

Волейбол, баскетбол
Юный инспектор дорожного движения

Выбор направлений осуществлен на основании запроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2021 года. Занятия проводились систематически, наполняемость группа
удовлетворительная.
Удовлетворенность родителей организацией дополнительного образования

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование

Функции

органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Расширенный

Рассматривает вопросы:

педагогический совет 

развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического



обеспечения

образовательного

процесса;
аттестации,



повышения

квалификации

педагогических

работников;
координации деятельности методических объединений



Общее

собрание Реализует

работников

право

работников

участвовать

в

управлении

образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;



принимать

локальные

акты,

которые

регламентируют

деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;


разрешать

конфликтные

ситуации

между

работниками

и

администрацией образовательной организации;


вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,

совершенствованию

ее

работы

и

развитию

материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
1.

Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла и

математики (Ильчук Н.В.)

2.

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла и общественных

дисциплин (Сатурина А.Ф.)

3.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов. (Землянко А.В.)

4.

Школьное методическое объединение учителей физкультуры, технологии и искусства

(Кускунаков И.Д.)
5.
В

Школьное методическое объединение классных руководителей (Березина С.Ю.)
целях

учета

мнения

обучающихся

и

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и
Родительский комитет.
По итогам 2021года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№

Параметры

2017/18

п/п

статистики

учебный год учебный год

2018/19

2019/20

На

конец На конец

учебный

2020 года

2021 года

год
1

Количество

детей, 150

обучавшихся
конец

133

131

134

140

на

учебного

года, в том числе:

2

– начальная школа

53

47

49

53

58

– основная школа

73

67

63

65

66

– средняя школа

24

19

19

16

16

Количество
учеников,
оставленных
повторное
обучение:

на

3

– начальная школа

–

–

–

–

-

– основная школа

–

–

-

-

-

– средняя школа

–

–

–

–

-

основном –

–

-

–

-

–

3.8%

–

-

Не

получили

аттестата:
–

об

общем образовании
– среднем общем –
образовании

Приведенная статистика показывает, что стабильная динамика освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильное количество обучающихся
Школы.
Количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году- 5 человек (из них 2 –
инвалиды)
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский», «Родная литература: русская»,
которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования в 2019 году.
Классы, изучающие второй иностранный язык, родной язык (русский), родная
литература (русская)
2019-2020, классы

Конец 2021, классы

Родной язык

1, 5

1,2,3.5,6,7,8,9,10,11

Родная литература

-

1,2,3,5,6,7,8,9

Второй иностранный язык 5

5,6, 7, 8,9

(немецкий)

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020- 2021 году
Показатели качественной успеваемости за последние два года представлены в таблице 1.
Качественная успеваемость, %

Классы

2018/19 учебный год 2019/20 учебный год 2020/21 учебный год
1–4-е

55.3%

67,6%

69,0%

5–9-е

55.7%

46,9%

47,7%

10–11-е

36,8%

36,8%

43.8%

Общее по школе

52,8%

51.3%

54,5%

Заметна положительная динамика качественной успеваемости на уровне начального общего
образования. среднего общего образования. В целом по школе качественная успеваемость за
учебный год повысилась. Наблюдается небольшой рост качества знаний на уровне основного
общего образования, но до результатов 2018-2019 учебного года еще далеко. Скорее всего
сказалось на качестве образования дистанционное обучение, организованное в 2019-2020
учебном году. В этом учебном году педагогами велась целенаправленная работа по
повышению качества знаний, обучающихся на всех ступенях обучения. С этой целью была
организована индивидуальная и групповая работа, консультирование, курсы, направленные
на углубление, расширение знаний учащихся, на отработку навыков.
2.2. Промежуточная аттестация
По рабочим программа проведена промежуточная аттестация за учебный год по предметам:
 русский язык;
 математика
 проведены комплексные итоговые диагностические работы без балльного
оценивания.
2-й класс
Контрольную работу по русскому языку выполнили все 14 второклассников. Результаты
отражены в таблице.
Таблица Результативность промежуточной аттестации по русскому языку во 2-м
классе
Класс

По

Выпол.

Оценки

Сред.

%

%

2

списку

работу

«5»

«4»

18

14

3

11

«3» «2» «1»
0

0

балл

усп-ти

кач-ва

4.2

100

100

0

Контрольную работу по математике на отметку «5» выполнили 6 учащихся, на «4» – 3
(100%). Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3. Результативность промежуточной аттестации по математике
Класс

2

По

Выпол.

списку

работу

18

14

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

6

3

5

0

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

4.1

100

67

Рекомендовано:


продолжить работу по устранению типичных орфографических ошибок по русскому
языку и над формированием вычислительных навыков по математике.
3-й класс

Из 13 учащихся 3-го класса диктант написали на «4» и «5» 8 человек (67%).
Таблица 4. Результативность промежуточной аттестации по русскому языку
Класс

3

По

Выпол.

списку

работу

13

12

Оценки
«5»

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

3.83

92

67

«4» «3» «2» «1»

2

6

3

1

0

Таблица 5. Результативность промежуточной аттестации по математике
Класс

3

По

Выпол.

списку

работу

13

12

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

3

4

4

1

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

3,75

92

58,3

Рекомендации:


продолжить работу над орфографией по русскому языку; формировать вычислительные
навыки и навыки решения задач по математике.
4-й класс

Из 11 учеников диктант по русскому языку писали 11 учеников, написали на «5» и «4» – 6 С
работой справились все. Общая успеваемость – 100%.

Таблица 6. Результативность промежуточной аттестации по русскому языку
Класс

4

По

Выпол.

списку

работу

11

11

Оценки
«5»

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

3,63

100

66

«4» «3» «2» «1»

1

5

5

0

0

Учащиеся допустили орфографические и пунктуационные ошибки.
По математике выполнили контрольную работу 10 учеников. Из них на «4» и «5» написали 9
учащихся (75%), средний балл – 4.0, успеваемость – 100%.
Таблица 7. Результативность промежуточной аттестации по математике
Класс

4

По

Выпол.

списку

работу

11

10

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

3

6

0

1

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

4.0

100

75

Больше всего ошибок допущено в вычислениях, как при решении примеров и в выражениях с
именованными числами.
Рекомендации:


учителю русского языка Новичковой Н.Б. на уровне основного общего образования
обратить внимание на совершенствование умений и навыков правильного письма на
изученные орфограммы в 4-м классе и на устранение типичных ошибок;



учителю математики Наймушиной О.А.. на уровне основного общего образования
продолжать целенаправленную работу по формированию вычислительных навыков
умственных операций.
5-й класс

Из 11 учеников, написавших диктант по русскому языку, 2 (28.5%) справились на «4» 2
человека, «пятерок» нет. Общая успеваемость – 81%, качество знаний – 18%, средний балл
Таблица 8. Результативность промежуточной аттестации по русскому языку
Класс

По

Выпол.

списку

работу

Оценки
«5»

«4»

«3» «2» «1»

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

5

12

11

0

2

7

2

0

3

81%

18%

Качество знаний низкое, это объясняется тем, что в классе 3 ученика ОВЗ (ЗПР).
По математике выполнили контрольную работу 11 учащихся. На «4» и «5» написали 6
учащихся, средний балл – 3.2, успеваемость – 100%., качество знаний – 43%.
Таблица 9. Результативность промежуточной аттестации по математике
Класс

По

Выпол.

списку

работу

12

11

5

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1

5

5

0

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

3.7

100

54,6

6-й класс
Из 11 учеников работу выполняли 9. « пятерок нет», справились на «4» - 4 человека на «4», 4
Общая успеваемость – 78%, качество знаний –44%, средний балл – 3.2.
Таблица 10. Результативность промежуточной аттестации по русскому языку
Класс

16

По

Выпол.

списку

работу

11

9

Оценки
«5»

«4»

«3» «2» «1»

4

3

2

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

3,2

100

50

0

По математике выполнили контрольную работу 10 учащихся. На «5» справился 1 человек, на
«4» написали 5 учащихся (50%),»двоек» нет. Средний балл – 4.0, успеваемость – 100%.,
качество знаний – 50%.
Таблица 11. Результативность промежуточной аттестации по математике
Класс

6

По

Выпол.

списку

работу

11

10

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1

5

4

0

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

3,7

100%

60%

7-й класс
Из 16 учеников, написавших диктант по русскому языку «пятерок», нет, 4 человека
справились на «4». Общая успеваемость – 93%, средний балл – 3.31.
Таблица 12. Результативность промежуточной аттестации по русскому языку
Класс

По

Выпол.

Оценки

Сред.

%

%

списку
7

18

работу

«5»

«4»

0

6

16

«3» «2» «1»
9

1

балл

усп-ти

кач-ва

3,31

93%

37%

0

Таблица 13 Результативность промежуточной аттестации по математике
Из 16 учеников, написавших диктант по математике «пятерок»-2, 7 человек справились на
«4». Общая успеваемость – 75%, средний балл – 3.31.

Класс

7

По

Выпол.

списку

работу

18

16

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

2

7

3

4

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

3,4

75%

68%

Рекомендации: по русскому языку продолжить работу по формированию орфографических
навыков, по математике - вычислительных навыков и навыки решения задач.
8-й класс
Контрольную работу по математике в 8-м классе писали 8 человек. На «4» и «5» написал 1
на «3» – 3 человека. Успеваемость – 100%. Качество знаний – 62,5 %, средний балл – 3,75.
Таблица 14. Результативность промежуточной аттестации по математике
Класс

8

По

Выпол.

списку

работу

9

8

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1

4

3

0

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

3,75

100

62,5%

Контрольную работу по русскому языку писали 8 человек. «Пятерок» нет, на «4» написали 3
человека, на «3» – 4. Успеваемость – %. Качество знаний – 37,5%, средний балл – 3,2.
Таблица 15. Результативность промежуточной аттестации по русскому языку
Класс

8

По

Выпол.

списку

работу

9

8

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

0

3

4

1

0

9 класс

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

3.2

87%

37,5%

Контрольную работу по русскому языку 14 учащихся. На «5» и «4» выполнил 11 школьников,
«Двоек» нет. Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 78%, средний балл – 4.
Таблица 16. Результативность промежуточной аттестации по рус. яз.
Класс

9

По

Выпол.

списку

работу

16

14

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

4

7

3

0

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

4

100%

78%

Контрольную работу по математике 16 учащихся. На «4» и «5» выполнили 8 человек.
Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 50 %, средний балл – 3,6.
Таблица 17. Результативность промежуточной аттестации по математике
Класс

9

По

Выпол.

списку

работу

2

2

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

2

6

8

0

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

3.6

100

50%

10-й класс
- Контрольную работу по математике выполнили 6 учащихся. На «4» и «5» выполнили 4
десятиклассника. Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 80»% , средний балл –
4.5.
Таблица 18. Результативность промежуточной аттестации по русскому языку
Класс

10

По

Выпол.

списку

работу

6

6

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

3

1

2

0

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

4.1

100%

66%

11-й класс
- Контрольную работу по математике выполнили 7 учащихся. На «4» и «5» выполнили 7
(100%). Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 100%, средний балл – 4.2.
Таблица 20. Результативность промежуточной аттестации по русскому языку
Класс

11

По

Выпол.

списку

работу

10

7

Оценки
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

2

5

0

0

0

Сред.

%

%

балл

усп-ти

кач-ва

4.2

100

100

Общие рекомендации для учителей русского языка: продолжить работу по формированию
орфографических и пунктуационных навыков, систематизировать и закреплять изученный
материал, совершенствовать навыки всех видов разбора.
Учителям математики продолжить работу по формированию вычислительных навыков,
навыков решения задач различных видов.
Учителю русского языка Сатуриной А.Ф. новичковой Н.Б, учителям математике Наймушиной
О.А., Аубакировой О.И. продолжить целенаправленную работу по повышению качества
знаний обучающихся.
2.3. Результаты внешней оценки качества образования
ВПР в 2020/21 учебном году были проведены дважды в сентябре–октябре 2020 года
и в апреле–мае 2021 года.
Анализ результатов ВПР-2020 проводился в соответствии с методическими рекомендациями,
направленными письмом Минпросвещения от 19.11.2020 № ВБ-2141/03.
ВПР-2020 проводились в целях:


осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга
уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего и основного общего образования;



совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования
в образовательных организациях;

В ВПР-2021 приняли участие 86% школьников. Данный показатель позволил получить
достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.
Итоги ВПР 2021 года в 4-м классе
Обучающиеся 4-го класса писали Всероссийские проверочные работы по трем основным
учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Учитель
Шатохина С.А. Успеваемость100% по всем предметам.
Математика
Качество знаний- 77,78%, отметки подтвердили 77,78 учащихся.

60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

Русский язык
Качество знаний – 55,6%, отметки подтвердили 66,6% учащихся

60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

Окружающий мир
Качество знаний 84, 61%, отметки подтвердили 80% учащихся.

60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4
% по КК

5

5 класс Русский язык (Сатурина А.Ф.)
качество знаний 71%, отметки подтвердили 75% учащихся

70
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

Математика (Наймушина О.А.)
качество знаний 62.5%, отметки подтвердили 50% учащихся, понизили 37,5

70
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

Биология (Ильчук Н.В.)
Качество знаний 39, 97, отметки подтвердили 62,5%

70
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4
% по КК

5

История (Позднякова А.В.)
Качество знаний -62,5%, отметки подтвердили 62,5
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

6 класс Математика (Наймушина О.А.)
Качество знаний-50%, отметки подтвердили-66%

60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

История (Позднякова А.В)
Качество знаний-63,64%, отметки подтвердили-30%, понизили 60%

60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4
% по КК

5

География (Куулар А.А.)
Качество знаний – 30% подтвердили свои оценки-30, снизили 70
60
50
40
30
20
10
0
2

3

4

% по школе

5

% по КК

7 класс
Русский язык (Сатурина А.Ф.)
Качество знаний-48%, подтвердили свои результаты 58,8, понизили 35,29
70
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

Математика ( Наймушина О.А.)
Качество знаний-31,25%, подтвердили свои результаты 62,5, понизили 37,5
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4
% по КК

5

Физика (Морозов А. И.)
Качество знаний-35,71%, подтвердили свои результаты 100
70
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

Биология (Ильчук Н.В.)
Качество знаний-45%, подтвердили свои результаты 62,5, понизили18,75

60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

История (Позднякова А.В.)
Качество знаний-37,5%, подтвердили свои результаты 56,25, понизили 43,75
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4
% по КК

5

Английский язык (Березина С.Ю.)
Качество знаний-38,46%, подтвердили свои результаты 61,54 понизили 38,46
70
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

Обществознание (Позднякова А.В.)
Качество знаний-56,25%, подтвердили свои результаты 62,5, понизили 31,25
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

Биология (Ильчук Н.В.)
Качество знаний-56,25%, подтвердили свои результаты 62,5, понизили 18,75

60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4
% по КК

5

8 класс
Русский язык (Сатурина А.Ф.)
Качество знаний-75%, подтвердили свои результаты 50, понизили 25
80
70
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

Математика ( Аубакирова О.И.)
Качество знаний-28,57%, подтвердили свои результаты 42,86, понизили 57,14
80
70
60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4

5

% по КК

Физика (Морозов А. И.)
Качество знаний-43.55%, подтвердили свои результаты 100

60
50
40
30
20
10
0
2

3
% по школе

4
% по КК

5

География (Куулар А. А.)
Качество знаний-40%, подтвердили свои результаты 20, понизили 80
70
60
50
40
30
20
10
0
2

3

4

% по школе

5

% по КК

Общие выводы: Обучающиеся написали 23 всероссийские проверочные работы. Общее
качество знаний составило 51,5%. Наиболее высокое качество знаний показали учащиеся 4
класса – 72.66, 5 класс- 58,9. 6 класс – 47,88, 7 класс- 43, 55, 8 класс – 46, 78.

качество знаний по результатам
ВПР 2021
80
60
40
20
0
4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

качество знаний

При этом подтвердили свои результаты только 60,9% обучающихся, это говорит о низкой
объективности результатов наших работ. Разбег подтверждения результатов составляет от
20%, (география. Куулар А.А.) до 100% по физике (учитель Морозов А.И.).

В 100%

неподтверждённые результаты – это заниженные результаты, т.е. за четверть выставлены
оценки значительно выше, чем получают дети на ВПР.
Педагогам обратить внимание на этот факт, спланировать свою работу по достижению
достоверных результатов.
Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по
отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям
школьных методических объединений было рекомендовано:

−

спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

−

организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

−

провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;

−

организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;

−

совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

В 2020/21 году изменились условия прохождения ГИА. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для
тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ-аттестата (для тех, кто не будет поступать в вузы).
Выпускники 11-го класса, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по
русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Девятиклассники

сдавали

экзамены

в

двух

форматах:

обязательные

экзамены

по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней
контрольной работы (по обществознанию).
Аттестаты об общем и среднем основном образовании были выданы всем выпускникам.
ЕГЭ сдавали 9 человека, что составило 90% от общего числа выпускников 11 класса. ГВЭ 1
ученик (10 % от общего числа выпускников».
2.3.1. ЕГЭ
В 2020/21 году ЕГЭ сдавали 9 обучающихся по следующим предметам: русский язык,
математика профильный уровень, история, обществознание, информатика, физика, география,
английский язык.
Предмет

Количество Средний

Минимальный Максимальный Пороговое

участников

балл

балл

балл

значение

1

57

57

57

37

Обществознание 6

45.83

29

54

42

История

3

41

37

45

32

Физика

1

39

39

39

36

Русский язык

9

76,8

41

90

36

Математика

7

30,71

14

56

27

География

(профиль)
Английский

1

49

49

49

22

3

22,2

14

34

40

язык
Информатика

ГВЭ ГИА-11
Предмет

Количество участников

результат

Русский язык

1

3

Математика

1

3

Сравнительная таблица результатов прохождения государственной
итоговой аттестации (ЕГЭ)
Предмет

Ср.б.

Ср.б.

Ср.б

Ср.б

Макс.б

Макс б

Макс б

Макс.б

2018г 2019

2020 2021

2018

2019

2020

2021

Русский язык

72,6

50,57

64,9

76,8

98

66

80

90

Математика П

38,8

36,3

36,2

30,71

56

50

50

56

Обществознание 52,6

45,9

39,8

45,83

93

60

57

54

Биология

49

39,3

18

-

59

53

18

-

Химия

60,5

-

-

-

67

-

-

-

Физика

45

-

34,3

39

45

-

39

39

Информатика

44

-

-

22,2

44

-

-

34

История

56,5

49

40

84

64

51

Литература

40

-

-

-

40

-

-

-

Английский

-

-

-

49

-

-

-

49

язык
Подводя итоги экзаменационной кампании в 11 классе можно сделать выводы: выпускники
лучше всего сдали русский язык, средний балл составил 76,8 б., так же самый высокий
тестовый балл также выпускники получили по русскому языку -90 б., низкие результаты по
математике и информатике: 3 человека не сдали математику и 3 человека не сдали
информатику.
Рекомендации: учителям математики и информатики Аубакировой О.И. и Морозову А. И.,
составить план подготовки к ЕГЭ выпускников 11 класса и организовать подготовку,

контролировать посещение занятий обучающимися, держать связь с родителями об уровне
подготовки каждого выпускника.
Проходило в 2 форматах, 14 человек в формате- ОГЭ, 2 человека в формате ГВЭ
Результаты ОГЭ
Предмет

Количество

2

3

4

5

участников
Русский

14

язык
Математика

Средний
балл

1

7

3

3

3,57

11

1

0

2,92

пересдана
14

2
пересданы

Результаты ГВЭ
Предмет

Количество

2

3

4

5

участников
Русский

Средний
балл

1

0

1

0

0

3

1

0

1

0

0

3

язык
Математика

Анализируя результаты ГИА-9 можно сделать выводы. Средний балл, полученный учениками
по русскому языку составил 3,57, по математике – 2,92, качество знаний при этом по русскому
языку – 42,8, по математике – 7%, что. конечно значительно ниже, чем качество знаний за год
(78%)
Рекомендации:

организовать

качественную

подготовку

к

ОГЭ

запланировать

2

тренировочных работы во 2 полугодии, установить контакт с родителями обучающихся по
контролю за посещением консультаций и дополнительных занятий.
1. Руководителям ШМО изучить результаты ГИА-2021;


организовать систематическую работу внутри методического объединения с учителямипредметниками по экспертизе и методике работы с контрольными измерительными
материалами (КИМ).
2. Учителям-предметникам:



осуществлять

тщательный

анализ

методических

материалов,

разработанных

специалистами ФИПИ, в которых даются детальные рекомендации по подготовке к ГИА и
анализ типичных ошибок;


рационально распределить учебное время в рамках учебного плана, максимально
использовать потенциал элективных и внеурочных курсов.

2.4. Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников
Согласно приказу управления по образованию в октябре 2020 года проведены школьные
олимпиады по 17 предметам.

Все результаты внесены в итоговые рейтинговые

протоколы.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Кол-во

Экономика

0

0

0

0

0

1

6

3

1

0

0

Экология

0

0

0

0

0

0

6

4

3

1

0

Искусство

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

География

0

0

0

1

3

0

3

2

3

2

0

Русский язык

9

3

3

10

3

3

5

7

9

1

0

Английский язык

0

0

3

3

2

2

3

1

5

1

0

Химия

0

0

0

0

0

0

3

0

0

0

0

Обществознание

0

0

0

5

4

12

4

5

4

2

0

Технология

0

0

3

9

2

3

0

9

12

4

1

Биология

0

0

0

4

6

4

6

10

14

5

0

Литература

0

7

3

2

3

0

5

6

4

1

0

Физическая

0

0

0

5

4

5

3

9

10

3

0

Право

0

0

0

0

0

0

3

11

1

0

0

Математика

9

6

4

12

8

7

6

6

13

11

0

Физика

0

0

0

0

0

1

4

2

1

0

0

ОБЖ

0

0

0

0

5

11

6

8

12

2

0

История

0

0

6

7

4

5

5

5

10

2

0

ОВЗ

й

Кол-во

4 класс

призеров

предмет

победителе

Количественные показатели участия в школьном этапе ВОШ

культура

Количественные

данные

об

участниках

школьного

и

муниципального

этапов

Всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году
Общее

количество Школьный этап

Муниципальный этап

обучающихся в 4-х-11-х классах Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

в муниципальном образовании

победите

участников

победителе

участников
(чел)*

(чел)*

*Обучающийся,
участие

в

олимпиады

принявший

данном
по

лей

этапе

и

й

призеров

и

призеров

нескольким

предметам, учитывается 1 раз.

93

70

37 (137)

37

16 призеров
3 победителя

Всего в школьном этапе ВОШ приняло участие 93 человека, из них 1 обучающийся ОВЗ
(Тезиков Р.) В краевой этап ВОШ вышли обучающиеся по физкультуре, истории, экологии,
русскому языку, географии. Лиманов А, стал призером КЭ ВОШ по физкультуре (учитель
Чечулин А.П.).
Выводы:
1. Приняли участие в олимпиадах - 93 школьника.
2. Общее число призовых мест – 137 призеров, 35 победителей - школьный этап, 37
призеров, 3 победителя - муниципальный, 1призер - краевой;
Рекомендации:
1. Руководителям

ШМО

провести

содержательный

анализ

результатов муниципального этапа олимпиады на заседаниях МО.
2. Учителям-предметникам уделять особое внимание формированию общеучебных
умений, навыков и способов деятельности обучающихся, проработать задания,
которые предлагались учащимся на олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки,
сложные моменты, чтобы на следующий год по данным вопросам у учащихся было
меньше затруднений (база олимпиадных заданий за этот год в папке «ВОШ 2021».

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-11 классов, Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций Соболевского муниципального района в 2020/21
учебном году Школа:

1. Уведомила Управление по образованию и молодежной политики о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание и расписание звонков, чтобы минимизировать контакты
учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила график работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки
классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются,
чтобы их хватало на два месяца.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа
Пошл

Переш Переш
Год

ли в

выпус Все 10-й
ка
го класс

ли в

Поступили в

10-й

профессионал Все

класс

ьную

Школ друго
ы

и на

го

ОО

Поступ Поступили

в

или

профессионал

в ВУЗ

ьную ОО

Устроил срочн
ись

ую

на

служб

работу

у по

й ОО

призы
ву

2021

16

12

0

4

10

8

2

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 24 педагога, из них:
Заместитель директора – 3 человека,
Педагог-психолог – 1 человек,
Учитель - логопед – 1 человек,
Педагог-организатор – 1 человек,

0

0

Педагог-библиотекарь – 1 человек.
Социальный педагог – 1человек,
Преподаватель-организатор ОБЖ – 1 человек.
Высшее образование имеют 20 педагогов, среднее специальное - 4 педагога
В 2021 году аттестацию прошли 4 человека: 3 на первую, 1- на высшую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,

в

соответствии

потребностями

Школы

и

требованиями

действующего

законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
− Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная

деятельность

в

школе

обеспечена

квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
деятельности.
− Педагоги принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства,
добиваясь высоких результатов.
Обучались на курсах повышения квалификации:
Тема

курсовой

педагогов

подготовки Форма
прохождени

Количеств Ф.И.О. педагога
о часов

я курсов
1

Педагогическое проектирование заочная
как средство оптимизации труда

72

Аубакирова О.А.

учителя математики в условиях
ФГОС второго поколения
Особенности подготовки к заочная
сдаче ОГЭ по математике в
условиях реализации ФГОС
второго поколения
«Конвенция о правах ребенка и заочная
права ребенка в соответствии с
требованиями
профессиональных стандартов»

72

Аубакирова О.И.

16

Аубакирова О.И.

«Конвенция о правах ребенка и заочная
права ребенка в соответствии с
требованиями
профессиональных стандартов»

16

Березина С.Ю.

3

Подготовка организаторов ППЭ

дистанцион
ная

16

4

Профилактика
коронавируса,
гриппа и других острых
вирусных
инфекций
в
общеобразовательных
организациях
Обучение
по
программе
«Особенности
преподавания
учебных предметов «Родной
(русский)
язык»
и
«Литературное
чтение
на
родном (русском) языке по
ФГОС НОО»
Подготовка организаторов ППЭ

дистанцион
ная

16

Дымбровская Л.Н.
Дымбровская Л.н.

дистанцион
ное

72 часа

Землянко А.В.

2

5

6
7

8

9

дистанцион
ное
«Профилактика коронавируса, дистанцион
гриппа и других острых ное
респираторных
вирусных
инфекций
в
общеобразовательных
организациях»
«Использование современных дистанцион
дистанционных технологий и ное
интерактивных
средств
электронного
обучения
в
организации образовательного
процесса в школе в условиях
сложной
санитарно
–
эпидемиологической
обстановки с учётом требований
ФГОС»
«Организация
деятельности дистанцион
педагогических работников по ное
классному руководству»

Землянко А.В.
16 часов

Землянко А.В.

72 часа

Землянко А.В.

17 часов

Землянко А.В.

10

«Конвенция о правах ребенка и дистанцион
права ребенка в соответствии с ное
требованиями
профессиональных стандартов»

34 ч.
Землянко А.В.
Удостовер
ение

11

«Эмоциональное выгорание у дистанцион
педагогов»
ное

Землянко А.В.

12

«Конфликты
и
школьной среде»

13

«Работа с трудным поведением : дистанцион
принципы и инструменты»
ное

14

«Методология и технологии
дистанционного обучения в
образовательной организации»
«Формирование и развитие
педагогической
ИКТкомпетентности в соответствии
с требованиями ФГОС и
профессионального стандарта»
Организация и осуществление
дополнительного образования
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидностью от 5 до 18 лет
«Конвенция о правах ребенка и
права ребенка в соответствии с
требованиями
профессиональных стандартов»

дистанцион
ное

16ч.
удостовер
ение
16ч.
удостовер
ение
16ч.
удостовер
ение
49ч
удостовер
ение
66ч.
удостовер
ение

дистанцион
ная

72 часа

Ильчук Н.В.

заочная

16 ч.

Ильчук Н.В.

Содержание и особенности
работы с одаренными детьми в
образовательных организациях
в соответствии с требованиями
ФГОС»
«Профилактика коронавируса,
гриппа и других острых
респираторных
вирусных
инфекций
в
общеобразовательных
организациях»
«Дистанционное обучение как
современный
формат
преподавания»
«Профилактика
короновируса,гриппа и других
острых
распираторных
вирусных
инфекций
в
образовательных организациях»

дистанцион
ное

12часов

Ильчук Н.В.

дистанцион
ное

16часов

Ильчук Н.В.

дистационн
ое

72часа

Ильчук Н.В.

сертификат

16

Кузьмина Т.Н.

15

травля

в дистанцион
ное

дистанцион
ное

Землянко А.В.
Землянко А.В.
Землянко А.В.
Землянко А.В.

« Организация деятельности
педагогических работников по
классному руководству»
«Медиация в образовательной
организации»
«Межпредметные технологии в
организации образовательной
деятельности
обучающихся:
повышение
эффективности
использования
информационных ресурсов»
Организация и осуществление
дополнительного образования
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидностью от 5 до 18 лет
«Гибкие
компетенции
проектной деятельности»
Организация
работы
с
обучающимися
с
ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в соответствии с
ФГОС
Изобразительное искусство как
творческая
составляющая
развития
обучающихся
в
системе образования в условиях
реализации ФГОС
Подготовка обучающихся к
ГИА, ВПР и олимпиадам по
географии
«Гибкие
компетенции
проектной деятельности»
«Гибкие
компетенции
проектной деятельности»
Подготовка организаторов ППЭ

дистанцион
но

17

Кузьмина Т.Н.

дистанцион
но
дистанцион
ная

72

Кузьмина Т.Н.

36 часов

Кускунаков И.Д.

дистанцион
ная

72ч

дистанцион
ный

72 ч

Кускунаков И.Д.

дистанцион
ный

72 ч.

Куулар А.А.

Кускунаков И. Д.

Куулар А.А.
дистанцион
ный

72 ч.

дистанцион
ный
дистанцион
ный
дистанцион
ный
дистанцион
ная
«Организация и осуществление дистанцион
дополнительного образования ная
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидностью от 5 до 18 лет «
«Дистанционное обучение, как дистанцион
современный
формат ная
преподавания»
«Подготовка
организаторов дистанцион
ППЭ»
ная
«Профилактика каронавируса, дистанцион
гриппа и других острых ная
распираторных
вирусных
инфекций
в

48 ч.

Куулар А. А.

72 ч

Морозов И.А.

72 ч

Морозов А.И.

16 ч
Морозова И. А.
72
Наймушина О.А.

72

Наймушина О.А.
Наймушина О.А.

16

Наймушина О.А.

общеобразовательных
организациях»
«Конвенция о правах ребенка и заочная
права ребенка в соответствии с
требованиями
профессиональных стандартов»
«Теория и методика обучения:
история, обществознание и
право»
«Медиация в образовательной
организации»
«Дистанционное обучение как
современный
формат
преподавания»
«Особенности формирования и
развития
ППК
как
необходимого
условия
реализации ФГОС»
«Комплексный
подход
к
формированию предметных и
метапредметных результатов:
планирование,
технологии,
контроль»
«Содержание и особенности
работы с одарёнными детьми в
обр.учреждениях в условиях
ФГОС»
«Конвенция о правах ребенка и
права ребенка в соответствии с
требованиями
профессиональных стандартов»
Организация и осуществление
дополнительного образования
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидностью от 5 до 18 лет
«Профилактика
короновируса,гриппа и других
острых
распираторных
вирусных
инфекций
в
образовательных организациях»
«Организация
деятельности
педагогических работников по
классному руководству»
«Конвенция о правах ребенка и
права ребенка в соответствии с
требованиями
профессиональных стандартов»

Очная

16

Перелыгина Е.В.

144
Позднякова А.В.

дистанцион
но
дистанцион
но

72

Заочное,
онлайн

12 часов

Сатурина М.Ш.

Заочное,
онлайн

72 часа

Сатурина М.Ш.

Заочное,
онлайн

12 часов

Сатурина М.Ш.

Заочное

16 ч

Сатурина М.Ш.

дистанцион
ная

72ч

Чечулин А.П.

Заочно
сертификат

16

Шатохина С.А.

заочно

17

Шатохина С.А.

заочно

16

Шатохина С.А.

«Конвенция о правах ребенка и заочно
права ребенка в соответствии с

16

Морозова К.В.

Позднякова А.В.
72
Позднякова А.В.

требованиями
профессиональных стандартов»
«Обработка
данных в ОО»

VII.

Оценка

персональных заочная

качества

Морозова К.В.

16

учебно-методического

и

библиотечно-информационного

обеспечения
Общая характеристика:
−

объем библиотечного фонда – 12505 единица;

−

книгообеспеченность – 100 процентов;

−

учебники – 2516 единиц

−

учебные пособия – 2157единиц

−

художественная литература –6797единиц

−

справочный материал – 846 единиц

−

аудиовизуальные документы – 26 единиц

−

электронные документы- 26 единиц

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Число посадочных мест в библиотеке – 10,
2 персональных компьютера, подключенных к сети Интернет
Сканер- 1,
Принтер- 1,
МФУ- 1.
Численность пользователей – 161
Число посещений -2169
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Оснащенность

библиотеки

учебными

пособиями

достаточная.

Осуществляется

финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета, все оснащены
современной мультимедийной техникой. Так же имеются:
−

лаборатория по физике;

−

лаборатория по химии;

−

лаборатория по биологии;

−

1 компьютерный класс;

−

столярная мастерская;

−

кабинет технологии для девочек;

−

кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Искандер», «Электронный тир»,
макетами автомата, воздушными винтовками, таблицы по основным темам курса.).

−

- спортивный зал,

−

стадион,

−

каток (в зимнее время),

−

теннисный корт,

−

кабинет педагога-психолога,

−

кабинет учителя-логопеда,

−

столовая.

Помещения

школы

соответствуют

государственным

санитарно-эпидемиологическим

требованиям к устройству, правилам и нормативам работы общеобразовательных учреждений
Территория школы оборудована наружным освещением, пешеходными
дорожками

и

подъездными путями,

наружным

и

внутренним

видеонаблюдением.
Здания школы оснащены современными системами жизнеобеспечения:
централизованным горячим отоплением; вентиляцией; горячей и холодной водой;
системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
«тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны;
локальной компьютерной сетью;
подключение к Интернет
Учебные кабинеты
Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки
Российской

Федерации

№

МД-1552/03

от

24

ноября

2011

г.

«Об

оснащении

общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем
самым создается целостная информационно-образовательная среда, которая необходима для
реализации требований к результатам освоения образовательной программы на основной
ступени общего образования, установленной ФГОС. Учебные кабинеты и остальные
помещения школы

оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами,
учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем
требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных
учебных программ. По мере поступления финансирования планируется укомплектовать все
учебные классы необходимым оборудованием. Это обеспечит возможность:
‒

развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов,

самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию
учебной и внеурочной деятельности,
социальной практики, общественно полезной деятельности;
‒

овладения обучающимися ключевым компетенциями, составляющими основу

дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
‒

формирования

у

обучающихся

опыта

самостоятельной

образовательной,

общественной, проектно-исследовательской деятельности;
‒

достижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми

обучающимися.
Школа имеет необходимое оборудование и оснащение для обеспечения образовательной (в
том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья),
административной и хозяйственной деятельности. Все помещения обеспечиваются
комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности,
включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью,
оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Оценка
материально-технических условий реализации основной образовательной программы в
образовательной организации может быть осуществлена посредством сопоставления
имеющегося и требуемого оборудования.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их
самостоятельной образовательной деятельности; включения обучающихся в проектную и
учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том
числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и
традиционного

измерения,

включая

определение

местонахождения;

виртуальных

лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных
математических и естественнонаучных объектов и явлений;
художественного творчества с использованием ручных, электрических и

ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания
и ткачества, пластик, различные краски, дерево, реализации художественнооформительских проектов;создания
объектов

с

материальных

и

информационных

использованием

ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения
распространенных технологиях (индустриальных, технологиях ведения дома,
информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов,
как дерево, металл, бумага, ткань;формирования личного опыта применения универсальных
учебных действий
в

экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического

мышления и экологической культуры;
систематических

занятий

физической культурой

и

спортом,

участия в

физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
исполнения, сочинения

и

применением традиционных

аранжировки музыкальных произведений
народных

и

с

современных инструментов

и

цифровых технологий;
занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных технологий;
размещения продуктов

познавательной,

учебно-исследовательской и

проектной деятельности обучающихся в информационно образовательной
среде образовательного учреждения;
проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности,
организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса,
фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий,
экспериментов); обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам
Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на
электронных носителях, к множительной технике для тиражирования
учебных и методических тексто-графических и аудио - видеоматериалов,
результатов творческой, научно-исследовательской и

проектной

деятельности учащихся

процесса,

планирования

учебного

фиксации

динамики, промежуточных и итоговых результатов;
проведения массовых

мероприятий, собраний,

представлений;

общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и
видеоматериалов; выпуска школьных печатных изданий,

досуга и

его

организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и
отдыха обучающихся.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами. Наличие и
размещение

помещений

для

осуществления

образовательного

процесса,

активной

деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушнотепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных
занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации
всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного
процесса.
В 2020 году на базе школы открыто структурное подразделение «Точка роста», которое
продолжает успешно работать в 2021 году. Образовательный центр оборудован современной
техникой, необходимой для организации дополнительного и общего образования, для
достижения цифровых, технических компетенций, компетенций по оказанию первой помощи.
Ежегодно составляется программа центра, учебный план, занятия ведут педагоги
дополнительного образования по внутреннему совместительству, прошедшие курсы
повышения квалификации.
Так же в 2020 году на базе школы открыто структурное подразделение «Центр тестирования
ВФК «Готов к труду и обороне», который продолжает эффективную работу в 2021 году.
Центр оснащен необходимым оборудованием, в 2021 году запущена открытая площадка
подготовки к сдаче норм ГТО. Занятия ведут методисты цента, руководитель центра на основе
внутреннего совместительства, прошедшие курсы повешения квалификации по судейству
ГТО. Проводятся просветительские мероприятия и акции, привлекаются к сдаче норм ГТО
учащиеся и педагоги.
Все подразделения имеют свою страницу на школьном сайте, где размещены, программы,
планы работы, положения о деятельности, публикуются анонсы мероприятий, новости.
Школа принимает активное участие в новых проектах «Открытый урок»; уроки «Цифры»,
«Безопасность в сети Интернет», «Киноуроки», «Всероссийские экоуроки», «Проектория»,
«всероссийский урок безопасности» и др.
Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации –
использованию новых технологий в образовательном процессе Школы.
В 2021 году велась большая работа по профориентации в рамках всероссийских проектов
«Билет в будущее», «Проектория». Охват этими видами деятельности составляет 100%
обучающихся 5-11 классов.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе действует Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам
оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 89 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 94 процента. Учтены
пожелания родителей о введении универсального профиля обучения на уровне СОО. Система
оценки качества образования МОКУ «Соболевская средняя школа» представляет собой
совокупность организационных и

функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих

на

единой

концептуально

-

методологической

основе

оценку

образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного
учреждения и его системы, качества образовательных программ.
Система оценки качества образования построена в соответствии с законодательными
актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию процедур контроля и
оценки качества образования.
Целями системы оценки качества образования МОКУ «Соболевская средняя школа»
являются:
получение объективной информации о степени соответствия образовательных
результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных
стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
обеспечение

сопоставимости

образовательных

достижений

обучающихся,

различных образовательных программ и технологий обучения;
определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных
программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации
инновационных введений;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о
качестве образования в школе;
обеспечение единого образовательного пространства;
проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг,
предоставляемых образовательными учреждениями района;
поддержание устойчивого развития образовательной системы; принятие
обоснованных и своевременных управленческих решений. Задачами системы
оценки качества образования являются:

формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их
итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования;
Объекты оценки:
учебные и внеучебные достижения учащиеся;
продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
образовательные программы;
материально-

технические

ресурсы

(материально-

техническая

база

ОУ).
Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами
контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:
качество

образовательных

результатов (уровень

освоения образовательных

программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);
качество условий образовательного процесса (эффективность использования
материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала
эффективности деятельности педагогов);

учреждения и

качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса,
адаптированность

образовательной

программы

образовательным

потребностям

обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).
Технология оценки качества образования:
Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и
направлениях:
оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и
умений по общеобразовательным предметам;
мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 классов;
мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации
выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;
мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации
образовательного учреждения;
мониторинг и диагностика учебных достижений, учащихся по завершении
начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении
учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);
диагностика и оценка школьного компонента образования;
мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном
учреждении;
мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний
(муниципальных, региональных);
аттестация

педагогических

работников;

мониторинг

проведения конкурсных мероприятий;
самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;
олимпиады;

творческие конкурсы;
Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах,
регламентирующих

процедуры

контроля

и

оценки

качества

образования

в

общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества
образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика
реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается
путем предоставления информационных материалов для педагогических работников,
обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций
(в том числе на сайте школы), аналитических материалов и докладов о состоянии
качества образования на уровне образовательного учреждения.
Итоги оценки качества образования используются для стимулирования
обучающихся,

педагогов.

Порядок

стимулирования

определяется

внутренними

локальными актами ОУ.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность

учащихся

по

человек

140

образовательной

программе человек

58

образовательной

программе человек

66

образовательной

программе человек

16

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек

77

«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)

54,5%

начального общего образования
Численность

учащихся

по

основного общего образования
Численность

учащихся

по

среднего общего образования

численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,57

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

2,92

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл

76,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

30,71

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек

0

получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек

0

получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек

0 (0%)

получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек

0 (0%)

получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек

0 (0%)

получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 (процент)
класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек

0 (0%)

не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 (процент)
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек

1 (10%)

получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек

0

получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

93 (70%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

12 (9%)

− федерального уровня

24(18%)

− международного уровня

12 (9%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек

0 (0%)

углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек

0 (0%)

применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек

0 (0%)

реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
− с высшим образованием

18

− высшим педагогическим образованием

18

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность

(удельный

вес)

педработников

с человек

квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
− с высшей

3 (14%)

− первой

12 (55%)

Численность

(удельный

вес)

педработников

от

общей человек

численности таких работников с педагогическим стажем:

(процент)

− до 5 лет

6 (27%)

− больше 30 лет

6 (27%)

Численность

(удельный

вес)

педработников

от

общей человек

численности таких работников в возрасте:

(процент)

− до 30 лет

6 (27%)

− от 55 лет

9 (40 %)

Численность

(удельный

вес)

административно-хозяйственных

педагогических

работников,

которые

и человек

22 (100%)

за (процент)

последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность

(удельный

вес)

педагогических

и человек

22 (100%)

административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц

1, 05
43

литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет

да

наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек

140 (100%)

пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м

19,12 кв.м

расчете на одного обучающегося

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».