План внеурочной деятельности 2023-2024

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
на 2022-2023 учебный год
Учебный план внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год разработан в
соответствии с:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в актуальной редакции),
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с
изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам: -образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564"О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ"(вместе с "Методическими
рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ")
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Министерства

образования

Российской

Федерации

«О

направлении

методических

рекомендаций» от 18.08.2017 г № 09-1672
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СП 3.12.4.З598-20
(Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции)
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 г. № 1598.

Приказ Министерства Просвещения РФ «Об утверждении ФГОС НОО» №286 от
31.05.2021.
Приказ Министерства Просвещения РФ

«Об утверждении ФГОС ООО» №287 от

31.05.2021.
Приказ Министерства Просвещения РФ «О внесении изменений в ФГОС НОО» №569 от
18.07.2022
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной
образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности и включает:


организацию деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций;



реализацию курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам
программы начальной, основной и средней школы);



реализация плана воспитательных классных и общешкольных мероприятий.



реализацию плана рабочей программы воспитания.



Экскурсии, выставки, походы, организуемыми как классными руководителями, так и
другими педагогами школы в рамках своих планов работы.



Профильные и образовательные смены пришкольного оздоровительного лагеря в
каникулярное время.

Согласно ФГОС через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели,
задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при
получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности
создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными
детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет на этапе
начального общего образования за 4 года обучения не более 1350 часов;
на этапе основного общего образования за 5 лет обучения не более 1750 часов, в год. На
этапе среднего общего образования, за 2 года обучения составляет не более 700 часов.

Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается
перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды
каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
При организации внеурочной деятельности обучающихся учитывается различие
между результатами и эффектами этой деятельности. Воспитательный результат внеурочной
деятельности –непосредственное духовно –нравственное развитие ребенка благодаря его
участию в том или ином виде деятельности. Воспитательные результаты внеурочной
деятельности распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов
–приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов
–получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов
–получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
При

разработке

Плана

внеурочной

деятельности

учитывались

возрастные

и

индивидуальные особенности обучающихся. Содержание занятий внеурочной деятельности
сформировано с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными
механизмами реализации основной образовательной программы.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет от 35 до 45 минут в
день в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. При составлении режима дня учитываются и гигиенические требования.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Внеурочная деятельность в
соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития
личности:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;

социальное.
Данные

направления

являются

содержательным

ориентиром

для

разработки

соответствующих программ внеурочной деятельности.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
Основные задачи:


формирование навыков научно-интеллектуального труда;



развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;



формирование первоначального опыта практической деятельности;



овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на



ступени основного общего образования.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных
ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой
культуры,

духовными

ценностями

отечественной

культуры,

нравственно-этическими

ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основные задачи:


формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;



становление активной жизненной позиции;



воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической

культуры.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени
основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов
освоения образовательной программы основного общего образования.
Основные задачи:


-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;



-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их

возрастных, психологических и иных особенностей;


-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность

названного

направления

заключается

в

активизации

внутренних
резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального
опыта

на

ступени

основного

общего

образования,

в

формировании

социальных,

коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного
взаимодействия в социуме.
Основные задачи:
 формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;


формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и

оценивать отношения в социуме;


становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;



формирование основы культуры межэтнического общения;



формирование отношения к семье как к основе российского общества;



воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,

заботливого отношения к старшему поколению.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно
нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других
институтов общества.
Основные задачи:


формирование способности к духовному развитию, реализации творческого

потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной
деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного
образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции –
«становиться лучше»;


укрепление нравственности –основанной на свободе воли и духовных

отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно
своей совести;


формирование основ морали –осознанной обучающимися необходимости

определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и
зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной


самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;



формирование основ нравственного самосознания личности (совести) –

способности

школьника

формулировать

собственные

нравственные

обязательства,

осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм,
давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;


принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей;



развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;



формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры

в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;


формирование патриотизма и гражданской солидарности;



развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,



сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

В 2022-2023 учебном году начинается реализация обновленных ФГОС 2021 года в 1 и 5 классах.
Поэтому для реализации ФГОС 2021 года вносятся изменения в план внеурочной деятельности
на основании Основной образовательной программы начального общего образования и
основного общего образования, ФГОС от 31.05.2021, Внеурочная деятельность осуществляется
по следующим направлениям:
Разговоры о важном
Включает в себя цикл внеурочных занятий для обучающихся 1-11 классов
Дополнительное изучение учебных предметов
Предполагает

углубленное

изучение

учебных

предметов,

организация

учебно-

исследовательской и проектной деятельности, модули по краеведению и другое.
Формирование функциональной грамотности
В рамках данного направления осуществляется работа в соответствии с требованиями ФГОС
по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Профориентационная работа, предпринимательство, финансовая грамотность
Направление реализуется за счет обучения финансовой грамотности, изучения основа
предпринимательства, школьники знакомятся с основами выбора профессии.
Развитие личности и самореализация обучающихся
Направление предполагает занятия в хоре, в спортивных секциях, школьном театре, участие в
спортивных мероприятиях и соревнованиях.
Комплекс воспитательных мероприятий
Реализуется за счет отдельного плана воспитательной программы школы и класса.
Предполагает педагогическую поддержку обучающихся и обеспечение их благополучия в
пространстве школы.

План внеурочной деятельности
начальное общее образование на 2022-2023 учебный год 1 класс (ФГОС 2021г)
Направления

название

Разговоры о важном
Дополнительное

курсов

и

видов Форма

деятельности

проведения

Разговоры о важном

Классный час 1

изучение Декоративно-прикладное

учебных предметов

1 класс

Мастерская

1

Читаем, считаем, наблюдаем

Практикум

1

Страна профессий

Игровая

1

искусство
«Умелые ручки»

Формирование
функциональной
грамотности
Профориентационная

деятельность

работа,
предпринимательство,
финансовая грамотность
Развитие

личности

и Азбука дорожного движения

Кружок

1

самореализация
обучающихся
Подвижные ребята

Практическое 1
занятие

Комплекс

воспитательных По

мероприятий

отдельному

плану

воспитательной программы
Итого

6

Предельно допустимая учебная

10

нагрузка (5-ти дневная учебная
неделя)

2-4класс
Направления

название курсов

Формы

2

3

4

занятий

класс

класс

класс

Практикум

1

Основы

Проектная

1

робототехники

деятельность

Общекультурное

Книголюбы

Клуб

Духовно-нравственное

Разговор о важном

Классный

Общеинтеллектуальное Занимательная
математика

1

1

1

1

1

1

1

1

час
Социальное

Секреты финансовой Практикум
грамоты
Азбука

дорожного Социально-

движения

1

значимая
деятельность

Спортивно-

Уроки

оздоровительное

Здоровья

доктора Клуб

1

Итого

5

4

3

Предельно

10

10

10

допустимая учебная
нагрузка
дневная
неделя)

(5-ти
учебная

План внеурочной деятельности основное общее образование
на 2022-2023 учебный год 5 класс (ФГОС 2021)
Направления

название курсов и видов Форма занятий

5 класс

деятельности
Разговоры о важном
Дополнительное

Разговоры о важном

изучение Клуб Английского языка

Классный час

1

Клуб

1

учебных предметов
Формирование

Юный

биолог- Лаборатория

функциональной

исследователь

1

грамотности
Учимся создавать проект

Проектная

1

деятельность
Читая, размышляем

Практикум

по 1

функциональной
грамотности
Профориентационная

Удивительный

мир Экскурсии

1

Проектная

1

работа,предпринимательство, профессий
финансовая грамотность
Развитие

личности

и Робототехника

деятельность

самореализация
обучающихся
Навстречу ГТО
Комплекс
мероприятий

воспитательных По

Практикум

отдельному

1

плану

воспитательной программы
Итого
Предельно
учебная

8
допустимая
нагрузка

(5-ти

дневная учебная неделя)

10

6-9 классы
Название

Формы

6

7

курсов/классы

занятий

класс

класс класс

класс

Общеинтеллекту

Зеленая лаборатория

лаборатория

1

альное

Слово о словах

Практикум

1

1

Юный филолог

Клуб

Направления ВД

Удивительный

8

9

1

мир Лаборатория

1

химии
Удивительный

мир Лаборатория

1

физики
Химия вокруг нас
За

Лаборатория

1

страницами

1

учебника географии
Общекультурное

Клуб любителей книги Практикум

1

Юный эколог

1

Проектная
деятельность

Социальное

Робототехника

Проектная

1

деятельность
Проектная

Проектная

деятельность

деятельность

Духовно-

Введение в новейшую Практикум

нравственное

историю России
Разговор о важном

Классный

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

час
Спортивно-

Базовая

оздоровительное

подготовка

физическая Секция

Юный стрелок

Секция

1

Разговор о правильном Клуб

1

питании
Итого

6

5

6

6

Предельно допустимая

10

10

10

10

учебная нагрузка (5-ти
дневная

учебная

неделя)
План внеурочной деятельности среднее общее и среднее общее образование
на 2022-2023 учебный год
Направления

Общеинтеллектуальное

название курсов и Формы
занятий
видов деятельности

10

11

класс

класс

Стилистика русского Кружок
языка
и
основы
редактирования
текста
Слово о словах

1

Практикум 1

английского Клуб

Общекультурное

Клуб
языка

Социальное

Мой
профессиональный
выбор
Разговоры о важном

Экскурсии
Классный
час

1

Клуб знатоков

Клуб

1

Юный стрелок

Секция

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Итого
Предельно допустимая учебная
нагрузка (5-ти дневная учебная
неделя)

1
1

1

1
4

4

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».