Программа развития МОКУ Соболевская средняя школа на 2020-2023 гг

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОКУ «Соболевская средняя школа»
на 2020-2023 гг.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
программы

Программа развития

Основные
разработчики

Заместитель директора по инновационной деятельности Асеева
Ирина Николаевна

Исполнители

Администрация, педагогический коллектив школы, учащиеся,
родители, социальные партнёры, общественность, Управляющий
совет.
Программа является организационной основой реализации
государственной политики в сфере образования, документом,
фиксирующим систему необходимых стратегических изменений,
прописывающим этапы и механизмы развития и включающим в себя
подпрограммы по областям необходимых изменений на период
2020-2025 г.г.

Основание
для разработки

МОКУ «Соболевской средней школы» на 2020-2023 гг

При разработке Программы были учтены основные цели, задачи и
приоритетные направления деятельности, обозначенные в
документах:
 Закон Российской Федерации «Об образовании» №273 – ФЗ
от 29.12.2012г;
 Национальный проект РФ «Образование» 2019-2024 гг.,
утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018
№16
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018 - 2025 годы, утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. N 1642; .
 Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009г. № 373;
 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12. 2010 г. № 1897;
 Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего
общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413;
 Основные
принципы
национальной
системы
профессионального роста педагогических работников Российской
Федерации распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273р;
 Концепция развития дополнительного образования детей
Утверждена распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014
2

года №1726-р.
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства
РФ от 29 мая 2015 года №996-р
 План мероприятий по реализации в Камчатском крае
Концепции развития дополнительного образования детей на 2015 –
2020 годы (распоряжение Правительства Камчатского края от
23.11.2015 № 636-РП);
 Комплексный план мероприятий по профориентационной
навигации
обучающихся
образовательных
организаций
Камчатского края и поддержки молодежи на рынке труда в
Дальневосточном федеральном округе на 2019-2024 годы.
 Государственная программа Камчатского края «Развитие
образования в Камчатском крае» от 19.11.2003 № 532-П (в ред.
Постановлений Правительства Камчатского края от 06.10.2017 N
410‐П,сот 04.09.2018 N 362‐П, от 18.01.2019 N 19‐П,сот 06.02.2019
N 53‐П)
 Устав МОКУ «Соболевская средняя школа».
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и
ресурсного обеспечения с учетом прогноза их перспективных
изменений.
Цель Программы

Создание условий и механизмов для эффективного развития школы
в направлениях повышения качества образования, расширения его
доступности и удовлетворения потребностей граждан, общества и
рынка труда.

Основные задачи

1. Достичь нового качества образования в результате перехода
на
Федеральные
государственные
образовательные
стандарты НОО, ООО и СОО, развить систему оценки
качества образования.
2. Модернизировать систему развития и поддержки одаренных
детей,
их
самореализации,
профессионального
самоопределения.
3. Обеспечить владение учителями и педагогическими
работниками
школы
новыми
компетентностями,
позволяющими достигать высокого качества образования.
4. Создать организационную модель эффективной интеграции
общего и дополнительного образования в условиях развития
инновационной деятельности и введения ФГОС.
5. Оказать профориентационную поддержку обучающихся в
процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности в соответствии со своими
возможностями, способностями и с учетом требований рынка
труда.

Структура
Программы

1. Подпрограмма «Повышение качества и доступности
образования. Переход на новые образовательные стандарты
ОУ»
2. Подпрограмма «Развитие системы поддержки талантливых
детей»
3

3. Подпрограмма «Развитие кадрового потенциала»
4. Подпрограмма «Интеграция общего и дополнительного
образования как средство развития и самореализации
личности ребенка»
5. Подпрограмма «Профессиональная ориентация как
обеспечение адаптации к рынку труда обучающихся в школе»

Сроки
реализации
программы

2020 - 2023 годы
I этап – подготовительный (1 полугодие 2020 г.):
анализ состояния дел по направлениям
моделирование нового качественного состояния развития школы,
разработка и утверждение подпрограмм по основным направлениям
развития.
корректировка целевых установок, проектов, образовательной
программы, обеспечивающих решение стратегических задач
Программы развития;
II этап – практический (2020-2023 гг.):
научное обеспечение стратегии развития школы;
формирование способности образования удовлетворять не только
изменяющиеся потребности общества, но и дифференцированные
образовательные запросы личности с учетом способностей,
интересов; создание условий для реализации подпрограмм.
III этап - обобщающий (2023 г.):
обобщение опыта работы, анализ достигнутых результатов;
соотнесение результатов реализации Программы с поставленными
целями и задачами;
разработка методических рекомендаций;
обсуждение перспектив и путей развития школы.

Основные
ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы и
показатели
социальноэкономической
эффективности

1.
Переход на новые образовательные стандарты. Обновление
содержания образования, повышение его качества, доступности и
воспитательного потенциала:
- Обучение по ФГОС среднего образования (в том числе по ФГОС
ОВЗ основного общего образования);
-доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться
в соответствии с требованиями ФГОС;
-доля обучающихся, которым предоставлена возможность
пользоваться современным оборудованным спортивным залом и
спортивной площадкой;
-доля обучающихся, занимающихся на базе центра «Точка роста» по
предметам
цифрового,
естественнонаучного,
гуманитарного
4

профилей;
- повышение качества образования на 3%, стабильная динамика
успеваемости учащихся (100%);
- снижение доли обучающихся, не преодолевших на ЕГЭ и ОГЭ
минимальный порог, от общего количества участников ЕГЭ и ОГЭ не более 1%;
2. Эффективная система работы с одаренными детьми:
- увеличение доли участников краевых, всероссийских,
международных конкурсов, конференций и т.д. от общего
количества обучающихся – не менее на 10%;
-увеличение доли обучающихся, процесс обучения которых
выстроен по индивидуальным образовательным маршрутам;
-увеличение доли обучающихся, включенных в исследовательскую
и проектную деятельность;
- рост образовательных и личностных достижений учащихся.
3. Повышение профессиональной компетентности учителя.
- Рост численности учителей, повысивших квалификационную
категорию в дистанционной форме на 30%;
-доля учителей, эффективно использующих современные
образовательные технологии в общей численности учителей
школы;
- Рост численности учителей, своевременно прошедших курсы
повышения квалификации до 100%;
-доля учителей, реализующих образовательные программы
цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей на базе
центра «Точка Роста»;
-доля учителей, участвующих в профессиональных конкурсах, НПК
в общей численности учителей школы;
- Рост числа педагогов, реализующих инновационные проекты на
15%.
-доля административных работников, прошедших курсовую
подготовку от общей численности педагогических работников;
-доля педагогов, получающих стимулирующую выплату за работу в
области инновационной и экспериментальной работы;
-количество публикаций об успехах и достижениях учителей.
4. Интеграция общего и дополнительного образования как средство

развития и самореализации личности ребенка
- рост численности детей, имеющих возможность по выбору
получать доступные, качественные услуги дополнительного
5

образования до 100%;
-количество программ дополнительного образования, участвующих
в мониторинговых процедурах;
-охват детей современными программами каникулярного отдыха.
5. Профессиональная ориентация как обеспечение адаптации к
рынку труда обучающихся в школе
-доля обучающихся, освоивших программы профориентационной
направленности;
-увеличение доли обучающихся на 10%, принявших участие в
просмотре открытых уроков «Проектория»;
Доля обучающихся, посетивших профильные смены ранней
профориентации;.
-доля обучающихся, для которые построены индивидуальные
учебные планы
Источники
финансирования программы






Федеральный бюджет.
Краевой бюджет.
Бюджет района.
Целевое финансирование по грантам и проектам.

Система
контроля



Мониторинг
реализации
программы
по
основным
индикаторам результативности
Поэтапный рефлексивный анализ реализации программы
Отчеты о выполнении Программы ежегодно представляются
родительской общественности, выставляются на сайте
Учреждения




Введение

Образование – та отрасль, где рождается наш завтрашний день. И
сегодня каждому российскому ребенку, где бы он ни жил, мы, должны
обеспечить достойные условия для обучения, развития, творчества. По
самым высоким, современным стандартам. Обеспечение высокого качества
образования для всех граждан, независимо от места жительства, социального
статуса семей в настоящее время является одним из важных приоритетов
образовательной политики в РФ. Для достижения данной цели запускается
полномасштабная реализация нацпроекта «Образование», призванного
качественно

изменить

содержательные

образовательного процесса.
6

подходы

к

организации

На

уровне

образовательного

учреждения

эффективно

решить

поставленные задачи возможно лишь при условии программно - проектного
управления ее развитием, позволяющего рассматривать школу как систему,
обеспечивающую высокий уровень качества образования.
В настоящее время происходят значительные изменения в содержании
и структуре образовательного процесса, программа развития становится
необходимым условием для достижения нового качества образования,
предусмотренного основными нормативно-правовыми документами.
Преобразования, которые происходят в современной школе, должны
осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования,
новых

форм

организации

образовательного

процесса,

новых

образовательных технологий, новых форм оценки качества образования.
Программа развития МКОУ «Соболевская средняя школа» создана для
прогнозирования целей и результатов дальнейшей работы, постановки и
решения задач, соответствующих социально-экономическим и культурнообразовательным условиям развития общества, современным тенденциям
педагогической

теории

практики,

а

также

новым

взглядам

на

образовательный процесс на основе предшествующих достижений.
Программа будет реализована совместными усилиями администрации,
педагогического

коллектива

школы,

учащихся

и

их

родителей,

общественности.
1. Исходное состояние школы

Информационная справка о школе
Полное
наименование
общеобразовате
льного
учреждения

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

Дата создания
школы
Учредитель

основана в 1927 году.

Юридический
адрес

Адрес школы: 684200 Россия, Камчатский край, Соболевский район, с.
Соболево, ул. Комсомольская, д. 33

Телефон (факс)

8(415)3632267

«Соболевская средняя школа»

Администрация Соболевского муниципального района.

7

Адрес сайта

http://sobolschool.ru/

e-mail

sobolschool@gmail.com

Фамилия, имя,
отчество
директора

и.о.Директора: Позднякова Анна Владимировна

Устав. Действующий Устав Школы принят общим собранием
коллектива 12.11.2015г., утвержден постановлением администрации
правовая база
Соболевского муниципального района Камчатского края от 24.11.2015
года №285 и согласован с управлением образования администрации
Соболевского муниципального района.
Образовательная деятельность школы осуществляется на основании
лицензии, выданной Министерством образования и науки Камчатского
края. № 0000377 от 04 февраля 2016 года Регистрационный № 2285.
Лицензия бессрочная.
Выдача документов об образовании государственного образца,
осуществляется школой на основании свидетельства о государственной
аккредитации, серия 41А01 №0000322 от 03 июня 2016 года,
регистрационный № 1062, выданного, Министерством образования и
науки Камчатского края.
Основные виды - Школа реализует образовательные программы: начального общего
образования, основного общего образования, среднего (полного) общего
деятельности
образования, специальной (коррекционной) программы восьмого вида,
дополнительных
общеразвивающих
программ:
физкультурноспортивной, художественной, технической, естественно-научной,
туристко-краеведческой и социально-педагогической направленности;
- услуги промежуточной аттестации для экстернов;
- услуги по организации присмотра и ухода за обучающимися в группе
продленного дня;
- услуги по питанию детей;
- услуги по предоставлению психолого-педагогической и социальной
помощи обучающимся;
-услуги отдыха и оздоровления детей;
- консультационные услуги.
Органы
Система управления Школой:
коллегиального
1. Педагогический совет Учреждения;
управления ОУ
2. Расширенный педагогический совет;
3. Родительский совет;
4. Общее собрание работников Учреждения;
5. Общешкольное родительское собрание;
6. Управляющий совет Учреждения;
7. Совет школьников.
Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и
ресурсном обеспечении образовательного процесса
Нормативно –

В школе
имеются:
Техническое
оснащение

Для организации образовательного процесса имеются 16 учебных
кабинетов. Имеется кабинет педагога-психолога, логопеда, спортзал,
библиотека, учительская, медицинский кабинет, школьные мастерские.
Все
кабинеты
обеспечены
комплектами
мультимедийного
оборудования, интерактивными досками. В кабинетах начальной школы
и английского языка имеются передвижные мобильные комплексы.
8

Все компьютеры в школе подключены к локальной сети. Во всех
классах школы имеется выход в Интернет. Скорость пропускного канала
512 Кбит/сек
Кадры

Уровень
образования

В Школе работают 23 педагога. Из них – 16 учителей, 7– иные
педагогические работники. Категорию иных педагогических работников
составляют:
Заместитель директора – 3 человека
Педагог-психолог – 1 человек
Учитель - логопед – 1 человек
Педагог-организатор – 1 человек
Педагог-библиотекарь – 1 человек
На условиях совмещения в школе имеется ставка социального педагога,
0,5 ставки педагога-организатора и
0,5 ставки преподавателяорганизатора ОБЖ
Высшее образование имеют 18 педагогов, среднее специальное - 5
педагогов.
Уровень образования педагогов
22%
высшее педагогическое
образование
среднее специальное
78%

Квалификацио

Уровень квалификации педагогов

нный уровень

высшая
квалификационная
категория

17%

первая
квалификационноая
категория

44%

39%

без категории

Педагоги с высшей квалификационной категорией - 4 человека
Первой квалификационной категорией – 9 человек
Без категории (соответствие занимаемой должности) – 10 человек
Отраслевые
награды

Количество
учителей,
отмеченные
наградами
Министерства
образования РФ:
Почетный работник общего образования РФ – 2 педработника.
Почетная грамота Министерства образования РФ – 3 педработника.
Отличник народного образование – 1 педработник.
9

Возрастной
состав
педагогов

Возрастной состав педагогического коллектива имеет следующие
показатели:
20-35 лет - 2 человека
36-54 лет - 11 человек
55 лет и выше - 10 человек
Возрастной состав педагогов
9%
25-35 лет
43%

36-54 года
55 лет и старше

48%

Количество обучающихся
В школе 11 классов комплектов, в которых обучается 134 ребенка

Численность учащихся за три года
153

155
150
145
140

137
134

135
130
125
120
2017-2018 гг

2018-2019 гг

2019-2018 гг

Численность учащихся на 01.01.2019
18
16
14
12

16

15
13

12

12

10

16

11

10

10

10

9

8
6
4
2
0
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

10

10
класс

11
класс

Показатель качества образовательных услуг
Качество
обучения по
школе

качество обучения по школе
60,0%

52,8%
46,4%

50,0%

41,8%

40,0%
30,0%
20,0%
10,0%
0,0%
2017-2018 учебный год

Показатель
качества
образовательн
ых услуг по
итогам ЕГЭ

2018-2019 учебный год

I полугодие 2019-2020
учебного года

2018-2019 учебный год

Количество баллов, полученное участниками ЕГЭ
в 2019 году
80

66

60

50

60

39

40
20

12

64

53
32
18

9

0
русский язык

математика П

обществознание

минимальный балл

биология

история

максимальный балл

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за три года по среднему
значению
Анализ результатов ЕГЭ за три года (2017-2019 гг)
80
70
60
50
40

72,6
67,6
52,6
44,4 45,9

50,57
43

49

45,2

49
39,3

38,836,6

30
20
10

56,5

4,214,4 4

0

2017 год

11

2018 год

2019 год

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ в 2019
году
80
66,9

70
60

52,7

50,57

45,9

50

49 51,3

биология

история

39,3

36,6

40

46,3

50,5

30
20
10
0
русский язык

математика П

обществознание

Средний балл по МОКУ "Соболевской средней школе"
Средний балл по Камчатскому краю

2018-2019 учебный год

средний балл, полученный участниками ОГЭ в
2019 году
4,1
4
3,9
3,8
3,7
3,6
3,5
3,4
3,3
3,2

4

3,91
3,75

3,64

3,7

3,5

Сравнительный анализ результатов ОГЭ за последние три года

Средний балл, полученный участниками ОГЭ за
три года (2017-2019 гг)
6
5
4
3
2
1
0

5
3,92 4 3,91

3,463,23,64

3,5

3

2017 год

12

3,5

3,75
3,363,2

2018 год

2019 год

4

3,9 3,7
3

Сравнительный анализ результатов ОГЭ в 2019
году
4,2
4
3,8
3,6
3,4
3,2
3

3,91

4
3,79
3,64

4

3,75
3,5

3,5

3,4

3,7 3,67
3,38

Средняя оценка по МОКУ "Соболевской средней школы"
Средняя оценка по Камчатскому краю

Социальный паспорт
Социальная
категория

Социальная категория семей

семей
Обучающиеся, которые воспитываются в
неполной семье

45

Обучающиеся, которые воспитываются в
полной семье

89

0

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Социальная категория семей
9%

Обучающиеся из многодетных семей

13

Уровень
образования

Уровень образования семей

семей
Обучающиеся из семей, в которых один из
родителей имеет высшее образование

34

Обучающиеся из семей, в которых оба
родителя имеют высшее образование

17

Всего обучающихся

134

0

Занятость
родителей
обучающихся

20

40

60

80

100

120

140

160

Занятость родителей обучающихся
Обучающиеся из семей, в которых оба
родителя пенсионеры

2

Обучающиеся из семей, в которых один
родитель пенсионер

2

Обучающиеся из семей, в которых один из
родителей не работает

14

Обучающиеся из семей, в которых оба
родителя не работают

2

Всего обучающихся

134
0

20

40

60

80

100

120

140

160

Состояние здоровья
Состояние
здоровья
обучающихся

Состояние здоровья обучающихся
Дети-инвалиды

2

Обучающиеся с ограниченными
возможностями здоровья, не признанные в
установленном порядке детьми-инвалидами

4

Обучающиеся с ослабленным здоровьем (II и
III группа здоровья)

5

Всего обучающихся

134
0

14

20

40

60

80

100 120 140 160

Внеурочная деятельность
Направления

В 2019-2020 учебном году внеурочная деятельность в соответствии с
требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития
личности:
спортивно-оздоровительное;
Подвижные игры (1-4 кл); Уроки доктора Здоровья (1 кл) Минифутбол (1-9 кл)

духовно-нравственное;
Мое Отечество (2 кл); Мир на ладошке (4 кл); Экспедиция по
России (3 кл); Я и общество (6 кл) Экологическая безопасность человека (9
кл);.

обще интеллектуальное;

Занимательная грамматика (1 кл); Интеллектуальные игры (4 кл);
Первые шаги в науку (4 кл); Шахматы (1-4 кл);
Образовательная
робототехника (2-4 кл); Я-исследователь (3 кл.); Занимательная математика (1
кл); Слово о словах (6-7 кл); Академия занимательных наук (5 кл.);
Занимательная математика (5, 7-9 кл); Математическая азбука (6кл.); Картавторой язык географии (6-7 кл); Робототехника (6 КЛ.) Практическая
география (8 кл)

общекультурное;

Удивительный мир оригами (2 кл); Акварелька (1 кл.) Театральная
студия (3 кл); Общешкольные мероприятия (5-9 кл.)

социальное.
С чего начинается Родина (2 кл.); Дорожная азбука (1-2 кл)

Процентное соотношение часов, отведенных на
внеурочную деятельность 2019-2020 учебный год
5%
14%

39%

25%
17%

спортивно-оздоворительное

духовно-нравственное

общее интеллектуальное

общекультурное

социальное

Дополнительное образование детей
Направленност
ь

В 2019 -2020 учебном году дополнительное образование детей в школе
представлено следующими направлениями:
Физкультурно-спортивная

дополнительно

Волейбол. Баскетбол/7-9 классы (2 часа в неделю)

го образования

Выразительное слово/5-11 классы (2 часа в неделю)

Художественная
Техническая
Умелые ручки/5-11 классы (5 часов в неделю)
Естественно-научная
Чудеса химии в повседневной жизни 9 класс (1 час в неделю)
Химия в задачах/8 класс (1 час в неделю)
Математический/10 класс (2 часа в неделю)

15

Математический (решение задач повышенной сложности) /11 класс (1 час в
неделю)

Туристко-краеведческая
Социально-педагогическая
«Алые паруса»/5-11 классы (2 часа в неделю)
ЮИД/5-11 классы (2 часа в неделю)
Служба медиации/5-11 классы (8 часов в неделю).

В школе работает школьный спортивный клуб «Соболь»
Проводятся секции; волейбола, баскетбола, настольного тенниса, подвижных
игр, мини-футбола и пионербола.
В 2019 году создан военно-патриотический клуб «Наследники Победы»

2. Характеристика проблем и обоснование необходимости её решения
программно-проектной моделью создания программы развития

Необходимость разработки данной программы определилась из анализа
как общих проблем системы образования России, Камчатского края, так и
специфических проблем школы.
Основные

проблемы

общего

образования

сформулированы

в

государственной программе Российской Федерации «Развитие образования»
на 2018 -2025 годы:
 несовершенство механизмов раннего выявления одаренности у
детей, недостаточно развито межведомственное взаимодействие в
сопровождении этой категории детей, в том числе в творческих и
спортивных направлениях;
 низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических
кадров;

16

 отсутствие

необходимых

условий

для

занятия

физической

культурой и спортом в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности;
 низкая доля учащихся среднего общего образования, имеющая
возможность обучаться по индивидуальным образовательным
траекториям;
 недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с
ограниченными

возможностями

здоровья

в

программах

дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медикосоциального сопровождения;
 низкий уровень вовлеченности детей, занимающихся в кружках,
организованных на базе общеобразовательных организаций;
 низкая доля численности детей, участвующих в мероприятиях по
патриотическому

воспитанию,

увеличение

количества

действующих патриотических и волонтерских объединений,
клубов, центров.
Основные проблемы образования в Камчатском крае обозначены в
государственной программе «Развитие образования в Камчатском крае»
 Не в полном объеме обеспечена доступность качественного
образования в соответствии с требованиями инновационного
социально

ориентированного

российского

общества

и

потребностями населения Камчатского края;
 Не

достаточно

эффективная

региональная

система

оценки

качества образования;


Низкий охват обучающихся государственных (муниципальных)
общеобразовательных
возможность

организаций,

обучаться

в

современными требованиями;

17

которым

соответствии

предоставлена
с

основными

 Не

в

полном

требованиям

объеме

созданы

федеральных

условия,

соответствующие

государственных

образовательных

стандартов, во всех образовательных организациях;
 низкий охват детей дополнительным образованием технической и
естественно-научной направленностей;
 Не

на

должном

уровне

организовано

информационная

прозрачность региональной системы образования для общества
На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной
ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для
школы проблем:
 Несовершенна и требует доработки нормативно-правовая база,
регламентирующая деятельность ОУ. Использование в локальных
актах школы ссылок на нормативные правовые акты РФ в сфере
образования, утратившие юридическую силу. В содержание
локальных

нормативных

актов

не

внесены

необходимые

изменения/дополнения.
 Снижение качества образования для школы за последние три года.
Отсутствие

внутришкольной

системы

оценки

качества

образования.
 Отсутствие

единой

мониторинговой

системы

уровня

воспитанности школьников, удовлетворенности всех участников
образовательного процесса воспитательной системы школы.
 Неэффективное использование современных образовательных
технологий и оборудования. В разрез с требованиями ФГОС,
оборудование в образовательном процессе чаще используется как
демонстрационное.
 Недостаточный

уровень

открытости.

На

школьном

сайте

несвоевременно актуализируется информация, в соответствии с
установленными требованиями.

18

 Отсутствие

у

педагогов

квалификации,

мотивации

достижение

нового

в

повышении

качественного

уровня
уровня

образовательного процесса.
 Неэффективное распределение часов, отведенных на внеурочную
деятельность и дополнительное образование.
 Отсутствие системного подхода в вопросах профориентационной
поддержки

обучающихся

в

соответствии

со

своими

возможностями, способностями.
Отсутствие программных мер в школе по поддержке и развитию
системы общего образования и дополнительного образования детей может
привести к нежелательным последствиям:
 ограничение

доступа

к

качественным

услугам

общего

образования и дополнительного образования детей;
 недостаточно качество подготовки выпускников к освоению
стандартов

профессионального

образования

и

работы

в

высокотехнологичной экономике;
 недостаточный

уровень

сформированности

социальных

компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа
правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и
молодежной среде;
 неудовлетворенность

населения

качеством

образовательных

услуг.
Следовательно, существующие проблемы требуют комплексного
решения. Это решение будет достигнуто с использованием программнопроектной

модели,

обеспечивающей

взаимосвязь

целей

и

задач,

комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Программа

развития

в

рамках

программно-проектного

метода

одновременно и в комплексе позволит перевести школу в новое качественное
состояние, способствующее выполнению главной задачи – обеспечение

19

доступного качественного образования и удовлетворения потребностей
граждан, общества и рынка труда.
Программа, разработанная на основе программно-проектной модели,
представляет собой комплекс подпрограмм, направленных на достижение
конкретной цели и решение задач, стоящих перед школой на 2020-2023 годы.
3. Цель и задачи Программы развития

Цель:

создание

эффективного развития школы

условий
в

и

направлениях

механизмов
повышения

для
качества

образования, расширения его доступности и удовлетворения потребностей
граждан, общества и рынка труда.
Задачи:



Достижение нового качества образования в результате перехода

на Федеральные государственные образовательные стандарты НОО, ООО и
СОО, развитие системы оценки качества образования.
 Достичь нового качества образования в результате перехода на
Федеральные государственные образовательные стандарты НОО,
ООО и СОО, развить систему оценки качества образования.
 Модернизировать систему развития и поддержки одаренных
детей, их самореализации, профессионального самоопределения.
 Обеспечить владение учителями и педагогическими работниками
школы новыми компетентностями, позволяющими достигать
высокого качества образования.
 Создать организационную модель эффективной интеграции
общего и дополнительного образования в условиях развития
инновационной деятельности и введения ФГОС.
 Оказать
процессе

профориентационную
выбора

профиля

поддержку
обучения

и

обучающихся
сферы

в

будущей

профессиональной деятельности в соответствии со своими
20

возможностями, способностями и с учетом требований рынка
труда.
Эти задачи позволяют привести в действие механизм качественного
обновления образования в школе, обеспечить преемственность общего
процесса развития образования, его доступность, обязательность, качество и
эффективность.
4.

Проекты программы

4.1.Подпрограмма «Повышение качества и доступности образования. Переход
на новые образовательные стандарты»

В ходе анализа имеющихся условий и ресурсов школы в вопросе
перехода на новые образовательные стандарты и вопросе повышения
качества образования, был получен следующий вывод.
К 2019-2020 учебному году в школе осуществлен переход на обучение
по ФГОС начальной и основной ступени образования (1-4 классы и 5-9
классы);
80% педагогического состава школы прошли курсы повышения
квалификации для введения ФГОС НОО и ООО.
Школа имеет высокую долю обеспеченности инфраструктуры в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.
Образовательный процесс в школе выстроен в соответствии с
образовательными программами: Основная образовательная программа
начального общего образования (2015-2020 гг); Основная образовательная
программа основного общего образования (2015-2019 гг); Основная
образовательная программа среднего общего образования (2015-2020 гг);
Примерная

адаптированная

основная

образовательная

программа

обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями),

тяжелыми

и

множественными

нарушениями (вариант 2).
Образовательные
образовательный

программы,

процесс

требуют
21

по

которым

доработки

и

осуществляется
корректировки.

Образовательная программа ФГОС ОВЗ - отсутствует, обучение ведется на
основе примерной программы.
В школе ведется большая работа по обеспечению соответствия
основных

фондов,

оборудования,

технических

средств

обучения

лицензионным условиям и современным требованиям, обеспечивающим
новое

содержание

коммуникационного

образования,

создание

единого

пространства.

Однако,

в

школе

информационноне

проводится

мониторинг использования современного оборудования в урочное и
внеурочное время, а также мониторинг эффективности использования
интерактивного оборудования на уроках в направлении здоровьесбережения.
Образовательная организация имеет сайт, разделы которого соответствуют
требованиям законодательства в области образования. Наполнение разделов
сайта представлено не в полном объеме.
По вопросу перехода на ФГОС среднего образования на начало 2020
года на сайте размещена только Дорожная карта перехода на ФГОС СОО на
2020 год.
В школе отсутствует разработанная внутришкольная система оценки
качества образования. Контроль за исполнением рабочих программ
педагогами ведется спонтанно, без системы. Не все осуществляют контроль
оценки образовательных достижений, обучающихся в соответствии с
авторскими контрольно-измерительными материалами. Рабочие программы
отдельных

предметов

не

соответствуют

требованиям

федеральных

государственных образовательных стандартов.
Отсутствует единая мониторинговая система уровня воспитанности
школьников, удовлетворенности всех участников образовательного процесса
воспитательной системы.
Исходя из полученного анализа и проблем, описанные выше можно
сформулировать цели и задачи Подпрограммы.
 Цель Подпрограммы: достичь современного качественного
образования
22

Задачи:
 Запуск организационно - управленческого механизма по обеспечению
готовности школы к переходу и реализации ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ.
Осуществление перехода на ФГОС старшей ступени образования.
 Корректировка образовательного процесса в рамках ФГОС НОО, ООО
и ФГОС ОВЗ с целью приведение образовательных программ в
соответствие с требованиями законодательства РФ в сфере образования и
достижения высокого качества.
 Разработка системы управления качеством образовательного процесса
в школе в соответствии с принципами создания системы оценки качества
образования (СОКО).
Перечень первоочередных мероприятий Подпрограммы «Повышение качества и
доступности образования. Переход на новые образовательные стандарты»
мероприятие

Целевые индикаторы
и показатели

Ожидаемые результаты

Задача: запустить организационно - управленческий механизм по обеспечению готовности школы к
переходу и реализации ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ. Осуществить переход на ФГОС СОО.
1. Формирование базы
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих переход
на ФГОС СОО.

2. Обновление
материально -технической и
учебно-методической базы
школы

Доля
учащихся, Наличие нормативно - правовой базы,
обучающихся по ФГОС регламентирующей деятельность школы
с учётом введения ФГОС;
общего образования (в
 Обновление
образовательных
том числе по ФГОС
программ школы на всех ступенях
ОВЗ);
образования, отвечающие требованиям

Доля
обучающихся,
которым
предоставлена
возможность
обучаться в соответствии с
основными современными
требованиями;
Доля
обучающихся,
которым
предоставлена
возможность
пользоваться
современно

23

Российского законодательства в сфере
образования, разработанных в рамках
федерального проекта «Образование»
 Внесены изменения в Устав;
функциональные обязанности учителя,
заместителей директора, психолога;
 Наличие
локальных
актов,
регламентирующих деятельность ОУ.
 Действующая
программа
психолого-педагогического
сопровождения ФГОС СОО
Рост
обеспечения
материальнотехническими и учебно-методическими
ресурсами.

Наличие
рабочих
программ
педагогов,
в
соответствии
с
образовательной программой ОУ.

Учебный процесс осуществляется
по учебникам и учебным пособиям в
соответствии с федеральным перечнем.

У каждого педагога имеется
комплект УМК, в соответствии с которым

оборудованными
спортивными
залами
спортивными
площадками

и

Доля
обучающихся,
занимающихся
на
базе
центра «Точка роста» по
предметам
цифрового,
естественнонаучного
и
гуманитарного профилей

3. Повышение
квалификации
педагогических
и
управленческих кадров по
вопросам
организации
обучения по ФГОС

Возросшая доля
руководящих и
педагогических работников,
прошедших повышение
квалификации в
соответствии с ФГОС

проводиться обучение.

Учащиеся
по
адаптированным
программа ФГОС ОВЗ имеют возможность
заниматься современном оборудовании,
используют учебники и учебные пособия,
соответствующие федеральному перечню.

Наличие в школьной библиотеке
современных образовательных ресурсов,
стационарных компьютеров с выходом в
интернет,

создана материальнотехническая база для реализации основных
общеобразовательных
программ
цифрового и гуманитарного профилей
 Готовность
педагогических
и
управленческих кадров к работе по новым
ФГОС

Задача: Корректировка образовательного процесса в рамках ФГОС НОО, ООО и ФГОС ОВЗ с целью
приведение образовательных программ в соответствие с требованиями законодательства РФ в сфере
образования и достижения высокого качества
1. Проведение
100% количество
 Выявлены проблемы, намечены
процедуры промежуточного образовательных программ
пути решения.
анализа с последующей школы соответствуют
 Наличие
Дорожных
карт
по
корректировкой результатов
устранению проблем.
требованиям
качества образования в
рамках ФГОС НОО, ООО и законодательства в области
образования.
ФГОС ОВЗ.
2. приведение
образовательных программ
в
соответствие
с
требованиями
законодательства РФ в
сфере
образования
и
достижения
высокого
качества

Доля обучающихся для
которых обеспечена
реализация в полном объеме
основных образовательных
программ,

 Соответствие рабочих программ
педагогов требованиям ФГОС
 Повышение качества образования.

Доля обучающихся, для
которых соответствует
качество подготовки
установленным требованиям
ФГОС

Задача: Разработка системы управления качеством образовательного процесса в школе в соответствии с
принципами системы оценки качества образования (СОКО).
1. Разработка
Внутришкольной Системы
Оценки Качества
Образования

повышение качества
образования на 3%,
стабильная динамика
успеваемости учащихся
(100%);
- снижение доли
обучающихся, не
преодолевших на ЕГЭ и
ОГЭ минимальный порог, от
общего количества
участников ЕГЭ и ОГЭ - не

24


Наличие в школе разработанных и
описанных критериев измерения учебных
достижений учащихся по 3 группам
результатов
образования:
личностные,
предметные, метапредметные (внеучебные),
способов оценивания учебных достижений.

Наличие
в
школе
Единой
мониторинговой
системы
уровня
воспитанности
школьников,
удовлетворенности
всех
участников
образовательного процесса воспитательной
системы.

Внедрение на уровнях ООО и СОО

более 1%;

2.
Осуществление
оценки качества образования
и образовательных
достижений, обучающихся по
уровням общего образования:
НОО; ООО, СОО, включая
независимую оценку,
общественную и
педагогическую экспертизу
3. Информирование
всех субъектов
образовательных
отношений и иной
заинтересованной
общественности о качестве
образования в школе.

Доля
родителей,
участвующих
в
работе
родительских
комитетов,
общешкольном
родительском
комитете,
Управляющем
Совете
школы.

Доля удовлетворенности
родителей качеством
образования и условиями в
школе.

25

новых методов обучения и воспитания,
образовательных
технологий,
обеспечивающих новый, качественный
уровень
образования,
повышение
мотивации к обучению и вовлеченности в
образовательный
процесс,
а
также
обновление
содержания
и
совершенствование методов обучения
предметной
области
"Технология",
достижение
качественно
новых
образовательных результатов

включение
потребителей
образовательных услуг в оценку качества
образования посредством механизмов
общественного управления;

получение
объективной
и
достоверной информации о качестве
образования
в
образовательной
организации, причинах, влияющих на
качество образования;
4. Повышение имиджа школы,
привлекательного в глазах всех субъектов
образовательного процесса,
общественности.

4.2. Подпрограмма «Развитие системы поддержки талантливых детей»

В Программе развития ОУ «Школа нового поколения» на 2015-2020 гг.
работа

с

одаренными

направлений работы.

детьми

обозначена

как

одно

приоритетных

Ведущим направлением работы с одаренными и

высокомотивированными детьми в школе являлась организация участия
школьников в районном туре всероссийской предметной олимпиады и
творческих конкурсах разных уровней. Анализируя качественные и
количественные показатели программы за 2015-2020 год, можно сделать
вывод о то, что в школе создан Банк данных одарённых детей. Обеспечена
возможность участия школьников в олимпиадном движении.

Ежегодно

учащиеся школы становятся победителями и призерами школьного и
муниципального

уровня

Всероссийской

олимпиады

школьников.

Организованы курсы внеурочной деятельности и кружки, направленные на
углубление содержания предметных знаний, 39% отведенных часов на
внеурочную деятельность, занимает обще интеллектуальное направление. В
оценочных листах результативности педагогической деятельности имеются
критерии

стимулирования

и

поддержки

педагогов, сопровождающих

одарённых детей.
Важность продолжения работы в данном направлении обозначено в
государственной программе Российской Федерации «Развитие образования»
на 2018-2025 годы.
Исходя из анализа работы школы выявлены следующие проблемы:
отсутствие Программы поддержки и сопровождения одаренных детей,
отсутствие комплекса диагностических процедур и методов, направленных
на выявление и отслеживание развития одаренных детей, нормативноправовая база работы с одаренными детьми нуждается в коррекции и
изменении.

26

Цель Подпрограммы: создание необходимых условий для выявления и
развития

творческих

и

интеллектуальных

способностей

талантливых

обучающихся.
Задачи:
 Модернизация системы развития и поддержки одаренных детей,
их самореализации, профессионального самоопределения.
 Разработка системы мер мотивации, морального и материального
стимулирования учащегося и труда учителя.
Перечень

первоочередных

мероприятий

Подпрограммы

«Развитие

системы

поддержки талантливых детей»
мероприятие

Целевые индикаторы и
показатели

Ожидаемые результаты

Задача: модернизировать систему развития и поддержки одаренных детей, их самореализации,
профессионального самоопределения.
1. Нормативное оформление
- рост численности детей,

наличие нормативно и закрепление механизмов
имеющих
возможность
по правовой базы, регламентирующей
обеспечения работы с
выбору получать доступные, деятельность с одаренными детьми
качественные
услуги
талантливыми детьми.
дополнительного образования до
100%.

2. Разработка, апробация и
внедрение эффективных
методик, инновационных
технологий, учебных
программ и форм работы с
одаренными детьми

Увеличение доли обучающихся у
которых
процесс
обучения
выстроен по индивидуальным
образовательным маршрутам
увеличение доли обучающихся,
включенных
в
исследовательскую и проектную
деятельность


Выстраивание
индивидуальных образовательных
маршрутов по работе с одарёнными
детьми.

Активная деятельность
научного общества учащихся.

участие обучающихся в
научно-практических конференциях.

Овладение учащимися
элементами исследовательской
деятельности.

3. Дальнейшее расширение и
популяризация олимпиадного
движения, а также
расширение спектра
предметных и
межпредметных конкурсов,
спортивных соревнований
различного уровня

- увеличение доли обучающихся,
участвующих в конкурсах и
олимпиадах различного уровня.

 Повышение
образования.

4. Создание программы
психолого-педагогического
сопровождения одаренных
детей

- рост образовательных и
личностных достижений
учащихся.


Организация
качественного
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.

Создание
условий
для
целенаправленного
выявления,
поддержки и развития одаренных
детей,
их
самореализации,
профессионального самоопределения

27

качества

в соответствии со способностями.

Увеличение числа педагогов,
владеющих современными
методиками работы с одаренными
детьми.

Повышение
уровня
родительской компетентности по
поддержке одаренных детей в семье
Задача: разработать систему мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося
и учителя.
1. Активизация работы
количество
привлечённых Повышение
эффективности
средств
на
материальную государственно - общественных форм
Управляющего совета
поддержку одаренных детей.
управления
2. Совершенствование
количество учащихся, которые
 Создание эффективной формы
системы поощрения и
воспользовались Программой
оценивания учебных и внеучебных
стимулирования учащихся поддержки одаренных детей
достижений учащихся («портфель
победителей олимпиад,
достижений»).
количество
публикаций
об
конкурсов, соревнований.
 Участие
обучающихся
в
успехах
и
достижениях
занимающихся научноконкурсах: «Ученик года». «Класс
учащихся.
исследовательской,
года»
проектной деятельностью
 Адресная
материальная
поддержка и поощрение талантливых
детей.
 Информационная поддержка
учащихся средствами сайта школы,
СМИ и др.
3. Совершенствование
доля педагогов, получающих
 Внесение изменений в
системы поощрения и
стимулирующую выплату за
Положение о стимулировании
стимулирования педагогов,
работу с одаренными детьми к
педагогических работников МОКУ
занимающихся с
общему числу педагогов.
«Соболевская средняя школа»
одаренными детьми.
 Позиционирование
опыта
педагогов, через СМИ, сайт школы и
доля педагогов, получивших
др.
отраслевые награды к общему
числу педагогов
количество
публикаций
об
успехах и достижениях педагога

28

4.3.Подпрограмма «Развитие кадрового потенциала»

Школа

находиться

в

значительной

удаленности

от

города

Петропавловска-Камчатского, несмотря на это коллектив школы отличается
стабильным составом и высоким уровнем образования.

70% педагогов

работают в данной школе более 10 лет. Высшее профессиональное
образование имеет 78% педагогов.
В школе организована работа по прохождению курсов повышения
квалификации, в том числе персонифицированных. Однако, анализируя
уровень квалификации педагогического состава, можно сделать вывод, что
значительная часть педагогического коллектива школы - 44%

не имеют

квалификационной категории.
Исходя из анализа, выявлены следующие проблемы: у педагогов
отсутствует мотивация в повышении уровня квалификации, достижения
нового качественного уровня образовательного процесса. При посещении
уроков отмечен недостаточный уровень владения части педколлектива
методикой урока по ФГОС. Теоретические знания методики не реализуют на
уроке в полной мере.
На сегодняшний день школа полностью укомплектована кадрами. На
ближайшие пять лет – прогноз не такой оптимистичный. Коллектив школы
возрастной. 43% педагога имеют возраст от 55 лет и старше, относящихся к
пенсионному возрасту, либо к предпенсионному. Всего 2 педагога, что
составляет 9%, имеют возраст от 25 до 35 лет.
Школа нуждается в постепенном обновлении педагогических кадров.
Государственная программа «Развитие образования в Камчатском крае»
ставит данную проблему в качестве результата, которого должны достичь на
уровне региона.
Несмотря на имеющийся положительный опыт деятельности по
развитию кадрового потенциала, дальнейшее совершенствование работы в
данном направлении представляется необходимым и актуальным.

29

Цель проекта: Обеспечение владения педагогическими работниками
школы новыми компетентностями, позволяющими достигать высокого
качества образования.
Задачи:
 Создать

условия

экспериментальной

для
работы

развития

инновационной

педагогов,

их

и

непрерывного

профессионального роста.
 Совершенствовать механизмы мотивации профессионального
роста педагогов.
 Создать механизмы пополнения школы молодыми учителей.
Перечень первоочередных мероприятий Подпрограммы «Развитие кадрового
потенциала».

мероприятие

Целевые индикаторы и
показатели

Ожидаемые результаты

Задача: создать условия для развития инновационной и экспериментальной работы педагогов, их
непрерывного профессионального роста
1. Совершенствование
научно-методической
службы школы

2. Повышение
квалификации учителей.
Обеспечение участия педагогов
в дистанционных формах
повышения квалификации с
использованием
образовательных ресурсов
Интернет

3. Привлечение

доля учителей, эффективно
использующих современные
образовательные технологии в общей
численности учителей школы

 Совершенствование
системы внутришкольного
контроля, диагностирование
проблем и точек
профессионального роста.
 Внедрение в
образовательный процесс
интерактивных методов обучения
и современных технологий.
 Владение учителями и
педагогическими работниками
школы
новыми
компетентностями,
позволяющими
достигать
высокого качества образования.

доля учителей, прошедших обучение
по новым адресным моделям
повышения квалификации и имевших
возможность выбора программ
обучения, в общей численности
учителей школы

 Повышение уровня
компетентности педагога.
 Индивидуальные карты
профессионального роста
педагогов.
 Готовность педагогов к
опытно -экспериментальной
работе

доля педагогов, повысивших
квалификацию в дистанционных
формах
Доля педагогов реализующие

30



Повышение

педагогов для работы на базе
высокотехнологического
центра «Точка роста», с
целью реализации
общеобразовательных
программ цифрового и
гуманитарного профилей

профессионального уровня
программы цифрового и
гуманитарного профиля на базе центра педагогов.
«Точка роста»

4. Участие педагогов в
профессиональных
конкурсах, НПК

доля учителей, участвующих в
профессиональных конкурсах, НПК
в общей численности учителей
школы

 Профессиональный рост
педагогов. Популяризация и
диссеминация собственного
опыта

5. Повышение
квалификации управленческих
кадров

доля административных работников,
прошедших
курсовую
переподготовку
из
общей
численности
административных
работников

 Повышение уровня
профессионализма
управленческих кадров.

Задача: совершенствовать механизмы мотивации профессионального роста педагогов
1. Совершенствование
системы стимулирования
творческой и
профессиональной
деятельности педагогов

2.

Совершенствование
организационнопедагогических условий,
обеспечивающих
благоприятную
мотивационную среду

доля учителей, имеющих отраслевые
награды, грамоты. в общей
численности учителей школы

 Внесение изменений в
Положение о стимулировании
педагогических работников
МОКУ «Соболевская средняя
школа»
 Позиционирование опыта
педагогов, через СМИ, сайт
школы и др.

количество публикаций об успехах и
достижениях педагога

 Повышение престижа
учительской профессии

доля педагогов, получающих
стимулирующую выплату за работу в
области инновационной и
экспериментальной работы

Задача: создать механизмы пополнения школы молодыми учителями
1. Привлечение на работу
молодых специалистов
(перспективных выпускников
ВУЗов)

доля
молодых
педагогов,
проработавших в школе не менее
трёх лет в общем числе молодых
специалистов, приступивших к
работе

 Укомплектованность
педагогическими
кадрами,
имеющими
необходимую
квалификацию, по каждому из
предметов учебного плана.

2. Совершенствование
работы «Школы молодого
учителя» Создание условий
для успешной адаптации и
закрепления в школе
молодых специалистов.

доля молодых педагогов, успешно
прошедших аттестацию в общем
числе молодых специалистов


Повышение
педагогической компетентности
молодых учителей, развитие
системы наставничества

Участие в
профессиональных конкурсах:
«Учитель года», «Сердце отдаю
детям» «Воспитать человека»,
«Самый классный классный» и
др.

3. Социальная и
материальная поддержка
молодых специалистов

доля молодых педагогов, заработная
плата которых достигает среднюю по
экономике в Камчатском крае
в общей численности учителей


Материальное
благосостояние молодых
специалистов

доля педагогов моложе 35 лет.

31

4.4.Подпрограмма «Интеграция общего и дополнительного образования как
средство развития и самореализации личности ребенка»

Основными видами деятельности, на основании лицензии, выданной
Министерством образования и науки Камчатского края, в школе является
реализация основных образовательных программ начального, основного,
среднего (полного) общего образования, специальной (коррекционной)
программы восьмого вида и дополнительных общеразвивающих программ:
физкультурно-спортивной,
научной,

художественной,

туристко-краеведческой

и

технической,

естественно-

социально-педагогической

направленности.
Школой

определен

объем

часов,

отводимых

на

внеурочную

деятельность. На уровне начального общего образования – 30 часов в неделю
(общий объем – 1050 часов); на уровне основного общего образования – 39
часов в неделю (общий объем – 1365 часов).
Внеурочная деятельность организуется по всем направлениям развития
личности. На социальное направление отведено 5% всего количества
отведенных часов. Общеинтеллектуальному направлению отводится 39%
часов.
Согласно законодательству РФ в сфере образования, рабочая программа
курса внеурочной деятельности, согласно нормам ФЗ № 273-ФЗ, является
неотъемлемой частью основной образовательной программы организации,
осуществляющей

образовательную

деятельность.

В

образовательной

программе начального общего образования МОКУ «Соболевская средняя
школа» план внеурочной деятельности упоминается в оглавлении документа,
но отсутствует в его содержании. В образовательной программе основного
общего образование такого пункта нет.
Невозможно

проследить

направленность

курсов

внеурочной

деятельности, проводимых в школе, на достижение результатов освоения
основной образовательной программы общего образования.

32

Система

дополнительного

образования,

призванная

обеспечивать

адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности, в школе является
неотъемлемой частью единого образовательного процесса.
Дополнительное

образование

детей

в

2019-2020

учебном

году

представлено 11 творческими объединениями. Реализованы не всеми
направления. Туристко-краеведческое направление в школе в данном
учебном году не представлено ни одним объединением. Большая часть часов
отведена на социально-педагогическое направление: 46% всех отведенных
часов. На физкультурно-спортивное направление отводится 2 часа. В школе
создан

спортивный

клуб

«Соболь»,

для

реализации

физкультурно-

спортивного направления. Для освоения программ в клубе отведено 9 часов.
В 2019 году на базе школы был создан военно-патриотический клуб
«Наследники Победы», цель которого - курировать военно-патриотическое
направление.
В рамках ключевых документов в области развития дополнительного
образования в Камчатском крае техническая направленность объединений
определена как ключевое направление. В школе данное направление
реализуется одной программой: «Умелые ручки».
В школе не разработана образовательная программа дополнительного
образования, которая бы регламентировала содержание дополнительных
общеразвивающих программ, сроки обучения по ним, формы, порядок и
периодичность аттестации учащихся.
Исходя из анализа проблем взаимодействия общего и дополнительного
образования

при

переходе

на

Федеральный

государственный

образовательный стандарт сформулирована цель Подпрограммы.
Цель: создать организационную модель эффективной интеграции
общего и дополнительного образования в условиях развития инновационной
деятельности и введения ФГОС.
Задачи:
33

 разработка и апробация механизмов эффективной реализации
модели интеграции внеурочной деятельности и дополнительного
образования;
 создать

условия

эффективных

форм

реализации

программ

внеурочной деятельности и дополнительного образования на базе
центра

цифрового,

естественнонаучного

и

гуманитарного

профилей «Точка Роста»;


создать условия для развития педагогических инициатив и
мотивации к инновационной деятельности в условиях интеграции
общего и дополнительного образования

Перечень первоочередных мероприятий Подпрограммы «Интеграция общего и
дополнительного образования как средство развития и самореализации личности
ребенка»
мероприятие

Целевые индикаторы и
показатели

Ожидаемые результаты

Задача: разработка и апробация механизмов эффективной реализации модели интеграции внеурочной
деятельности и дополнительного образования;



1. Создание нормативной
базы реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ в условиях
интеграционного
взаимодействия общего и
дополнительного
образования

доля учащихся, имеющих
возможность по выбору получать
доступные качественные услуги
дополнительного образования, в
общей численности учащихся школы

2. Разработка и
апробация образовательных
программ дополнительного
образования,
обеспечивающие процесс
интеграции общего и
дополнительного
образования.

увеличение детей, включенных в
инновационные образовательные
программы, направленные на
уменьшение рисков социализации,
детей, систематически занимающихся
физической культурой и спортом,
туризмом, краеведением, техническим
творчеством, школьников,
участвующих в социальных проектах,
общественной деятельности,
фестивально-конкурсном движении,
программах профильной ориентации.

 переход от разрозненных
форм общего и дополнительного
образования к целостной
образовательной системе в
условиях общеобразовательного
учреждения
 создание условий для
успешного освоения
образовательной программы
школы

3. Разработка и
апробация модели
мониторинга,
диагностических материалов
в условиях интеграции
общего и дополнительного

количество программ
дополнительного образования,
участвующих в мониторинговых
процедурах


Функционирование
системы комплексной оценки
эффективности работы
организаций дополнительного
образования детей

34

Совершенствование

учебно- методической работы.

 Управление качеством
образования

Усиление роли и
результативности
воспитательной работы

образования
4. Организация
профильных смен в
каникулярное время

охват детей современными
программами каникулярного
образовательного отдыха


Внедрение эффективных
механизмов использования
потенциала каникулярного
времени для дополнительного
образования детей

Задача: создать условия для внедрения эффективных форм реализации программ внеурочной деятельности и
дополнительного образования на базе центра цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей
«Точка Роста».
1. Использование
инфраструктуры Центра во
внеурочное время как
образовательного
пространства для реализации
проектной деятельности,
шахматного образования,
творческой социальной
самореализации детей

Доля обучающихся, вовлечённых в
социальное проектирование.

 Вовлечение обучающихся
и педагогов в проектную
деятельность.
 Развитие шахматного
образования

2. Обновление
материально-технической
базы для освоения программ
внеурочной деятельности и
дополнительных
образовательных программ

Доля детей получивших
возможность использовать
материально-техническую базу для
реализации основных и
дополнительных
общеобразовательных программ
цифрового и гуманитарного
профилей

 создана материальнотехническая база для реализации
дополнительных
общеобразовательных программ
цифрового и гуманитарного
профилей
 увеличение количества
детей охваченные занятиями
технической и
естественнонаучной
направленности

численность обучающихся,
охваченных основными и
дополнительными
общеобразовательными
программами цифрового,
естественнонаучного и
гуманитарного профилей
3. Реализация
разноуровневых
дополнительных
общеобразовательных
программ цифрового,
естественнонаучного,
технического и
гуманитарного профилей, а
также иных программ в
рамках внеурочной
деятельности обучающихся.

Численность человек, принимающих
участие в мероприятиях в Центре
Количество проведенных на
площадке Центр образования
цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста»
социокультурных мероприятий

 Информационное
сопровождение учебновоспитательной деятельности
Центра, системы внеурочных
мероприятий с совместным
участием детей, педагогов,
родительской общественности, в
том числе на сайте
образовательной организации
и иных информационных
ресурсах

Задача: создать условия для развития педагогических инициатив и мотивации к инновационной
деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования
1. Развития
педагогических инициатив и
мотивации к инновационной
деятельности

Доля педагогических работников,
использующие в своей работе
проектные методы в сфере детского
научного творчества на базе
площадок и оборудования центра
«Точка роста»

2. Оптимизировать
учебно-воспитательный

увеличение числа педагогов в ОУ,
вовлеченных в процесс

35

 Предоставление
качественного, современного
образования



Профессиональный рост

процесс школы через
внедрение интегрированных
технологий преподавания

формирования творческой личности
школьников в пространстве
дополнительного образования.

педагогов
 Повышение
психологической комфортности в
школе

3. Совершенствование
профессионального
мастерства педагогов,
обучение новым
интерактивным технологиям,
методам группового
взаимодействия

Доля педагогов, освоивших новые
интерактивные технологии, методы
группового взаимодействия.

 наличие апробированной
модели интеграции общего и
дополнительного образования

36

4.5.Подпрограмма «Профессиональная ориентация как обеспечение
адаптации к рынку труда обучающихся в школе»

Личность, способная гарантировать устойчивое повышение качества
жизни путем непрерывного образования и поддержания высокой готовности
к самообучению, социальной и профессиональной мобильности. Так, по
мнению разработчиков Государственной программы «Развитие образования
в Камчатском крае», будет представлено модель личности выпускника
общеобразовательного
является

учреждения.

профессиональное

Составной

самоопределение,

частью

социализации

умение

анализировать

содержание профессий, оценивать свои профессиональные возможности и на
этой основе осуществлять жизненный и профессиональный выбор.
Школа работает в данном направлении не первый год. В Программе
Развития

2015-20120

года

«Школа

нового

поколения»

направление

прописано Подпрограммой «Лифт в будущее».
С Центром занятости населения Соболевского района у школы
сложились отношения на уровне Социальных партнеров. Обучающихся
знакомят с профессиями востребованными в селе Соболево посредством
таких

форм

как

экскурсии,

беседы,

классные

часы.

В

рамках

профориентационной работы проводятся индивидуальные консультации с
выпускниками и их родителями В 2019-2010 учебном году обучающиеся
присоединились

к

циклу

открытых

уроков

«Проектория».

Ведется

психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников: проводится
анкетирование выпускников образовательного учреждения.
Профориентация

в

школе

не

рассматривается

как

система

воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий.
Этот вывод можно сделать исходя из того, что в курсах внеурочной
деятельности и объединениях дополнительного образование нет ни одного
часа на реализацию профориентационных программ.
Цель:

оказать

профориентационную

поддержку

обучающихся

в

процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
37

деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с
учетом требований рынка труда.
Задачи:
 Поиск эффективных решений в системе профориентационной
работы
 Курирование

педагогом-психологом

профориентации,

построение

программ

траектории

ранней

профессионального

развития и рекомендация по изучению программ дополнительного
образования
Перечень

первоочередных

мероприятий

Подпрограммы

«Профессиональная

ориентация как обеспечение адаптации к рынку труда обучающихся в школе»
мероприятие

Целевые индикаторы и
показатели

Ожидаемые результаты

Задача: Поиск эффективных решений в системе профориентационной работы с обучающимися на всех
ступенях образования.
1. Включение программ
Доля обучающихся, освоивших
 Создание в школе
дополнительного
программы профориентационной
системы профориентации,
образования и курсов
направленности.
мотивирующей учащихся к
внеурочной деятельности по
количество учащихся, охваченных
трудовой деятельности по
профориентационной работе
профориентационными
востребованным на рынке труда.
в образовательные
мероприятиями.
программы школы
2. Привлечение
Доля обучающихся, привлечены к
 Реализация задач раннего
обучающихся к движению
профориентирования
движению программ ранней
JuniorSkills, программ ранней
профориентации
профориентации.
Проведение «живых уроков»,
Доля обучающихся принявших

Участие в открытых
творческих мастерских и
онлайн-уроках, реализуемых с
участие в просмотре открытых уроков
профориентационных смен со
учетом опыта цикла открытых
«Проектория»
школьниками.
уроков "Проектория",
направленных на раннюю
Доля учащихся, посещающих
профориентацию.
профильные смены.

Проведение профильных
смен в каникулярное время.
3. Реализация программ

Практики в рамках
дополнительного
уроков «Технологии» на базе
образования детей по ранней
центра «Точка Роста».
профириентации на базе
центра «Точка роста»
Задача: Курирование педагогом-психологом программ ранней профориентации, построение траектории
профессионального развития и рекомендации по изучению программ дополнительного образования
1. Организация
психолого-педагогического
сопровождения
профессионального
самоопределения
обучающихся с целью
выявления профессиональной
направленности.

Доля учащихся, прошедших
психолого-педагогическое
тестирование в формате
«профессиональных проб»
Доля обучающихся для которых
построены индивидуальные учебные
планы.

38


адресная психологическая
помощь обучающимся в
осознанном выборе будущей
профессии;

построение
индивидуальных учебных
планов, обучающихся в
соответствии с выбранными

2. Организация
индивидуальных
консультаций с родителями
по вопросу выбора профессий
учащимися.

Доля родителей, получивших
квалифицированную помощи по
вопросу выбора профессий
учащимися.

39

профессиональными
компетенциями.

Рекомендации родителям
по возникшим проблемам
профориентации.

Механизм управления реализацией программы

Реализация программы – это динамический процесс рождения новых
идей и практических дел, результат взаимодействия науки и практики,
совершенствование процесса образования в школе.
Для

управления

реализацией

программы и координации действий

создаётся стратегическая команда, состоящая из директора, заместителей
директора по инновационной, учебной, воспитательной работе, педагогапсихолога, социального педагога, члена Управляющего совета.
Механизм

реализации

программы

предусматривает

ежегодное

формирование перечня первоочередных работ, вытекающих из программы, с
определением разграничения деятельности исполнителей, источников и
объема финансирования. Вопросы и проблемы реализации Программы
рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях научно методического совета (два раза в год).
Стратегическая команда ежегодно предоставляет информацию о ходе
реализации программы для Публичного отчёта о состоянии и развитии
школы, обсуждает её на Педагогическом совете, публикует в СМИ,
размещает на школьном сайте.
Для

контроля

над

эффективностью

реализации

программы

предусматривается ведение постоянного мониторинга, что обеспечивает
необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений
по реализации программы по годам с учетом хода и полноты выполнения
программных

мероприятий; целевого

и

эффективного

использования

средств, выделяемых на реализацию программы; соответствия фактических
этапных результатов реализации программы.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».